19:34
Богоявление – волхвы, Иордан и Кана (Св. Петр Хризолог)
Богоявление – волхвы, Иордан и Кана
Св. Петр Хризолог, ранний отец и учитель Церкви

Этот отрывок из проповеди св. Петра Хризолога используется в римско-католических церковных чтениях на понедельник между праздниками Богоявления и Крещения Господня, сопровождаясь библейским чтением из Исайи 61:1-11. Он объединяет три события, о которых вспоминается на торжестве Богоявления: поклонение волхвов или мудрецов, крещение Христа в реке Иордан и первое чудо Иисуса, совершенное на браке в Кане Галилейской.

В тайне воплощения нашего Господа содержались ясные указатели Его вечной Божественной природы. Однако великие события, которые мы празднуем сегодня, открывают и обнаруживают разными способами тот факт, что Сам Бог принял человеческое тело. Смертный человек, всегда окутанный тьмой, не должен был оставаться в неведении и таким образом лишиться того, что можно понимать и хранить только при помощи благодати.

Сделав выбор родиться для нас, Бог сделал выбор быть познанным нами. Поэтому Он открывает Себя таким образом, чтобы это великое таинство Его любви не было для нас основанием для великого недопонимания.

Сегодня волхвы находят плачущего в яслях, Того, за Кем они следовали во все время Его сияния на небе. Сегодня волхвы ясно видят в пеленах Того, Которого они долго ожидали, сокрытого среди звезд.

Сегодня волхвы взирают в глубоком изумлении на картину перед собой: небеса на земле, земля на небесах, человек в Боге, Бог в человеке - Тот, Кого вся Вселенная не может вместить, сейчас заключен в маленькое тело. Взирая, они верят и не сомневаются, ибо их дары свидетельствуют: ладан для Бога, золото для Царя, смирна для Того, Кто умрет.

Итак, язычники, которые были последними, стали первыми: вера волхвов стала первым плодом веры язычников.

Сегодня Христос входит в Иордан, чтобы омыть грех мира. Сам Иоанн свидетельствует, что для этого Он и пришел: Вот Агнец Божий, вот Тот, Кто берет на Себя грехи мира. Сегодня слуга возлагает свою руку на Господина, человек возлагает руку на Бога, Иоанн возлагает руку на Христа - не для того, чтобы простить, но чтобы принять прощение.

Сегодня происходит то, о чем пророчествовал псалмист: Глас Господень над водами. О чем этот глас? Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Сегодня Святой Дух носится над водами в виде голубя. Голубь возвестил Ною, что потоп прекратился на земле; так и теперь голубь открывает, что гибель мира навсегда приходит к концу. Знаком является уже не масличная ветвь со старого дерева: теперь Дух изливает на главу Христа полноту изобилия нового помазания от Отца, чтобы исполнилось пророчество псалмиста: Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Сегодня Христос совершает Свое первое небесное знамение, претворяя воду в вино. Но вода все еще должна измениться в таинство Его крови, чтобы Христос мог предложить духовное питие из чаши Своего тела, и таким образом исполнить пророчество псалмиста: Чашу спасения приму и имя Господне призову.

Св. Петр Хризолог был епископом Равенны (Италия) в середине 5 века. Его проповеди были настолько вдохновенными, что его прозвали «Хризологом» (с греч. «Изрекающий золотые слова»), и в итоге он был провозглашен учителем Церкви.

Перевод с английского

Источник: http://www.crossroadsinitiative.com/library_article/111/Epiphany____Magi__Cana__and_the_Jordan__St._Peter_Chrysologus_.html
Категория: Католичество | Просмотров: 1437 | Добавил: Maria | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar