« 1 2 3 4 5 6 »
ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН ПРЕПОДОБНОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО
Переложение для чтения на русском языке В. Ковальджи (с частичным использованием перевода А. Виноградовой и под редакцией свящ. Владимира Лапшина). Всё, что поет клирос (ирмосы, запевы и кондак), сохранено на церковно-славянском.

Песнь 1

Помощник и Покровитель бысть мне во спасение,
Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его:
славно бо прославися.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.


С чего начну оплакивать деяния жизни моей окаянной?
Какое начало положу, Христе, нынешнему рыданию?
Но по благосердию Твоему, подай мне прегрешений оставление.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Иди, окаянная душе, вместе с плотию твоею,
исповедайся Создателю всех,
и удались, наконец, от прежнего безрассудства,
и принеси Богу слезы покаяния.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Первозданному Адаму подражав в преступлении,
сознаю себя удаленным от Бога и от вечного царства и блаженства
из-за грехов моих.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Увы мне, окаянная душе! Зачем уподобилась ты Еве?
Не с добром посмотрела и уязвилась жестоко,
Коснулась древа и дерзко вкусила плода запретного.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.


Вместо Евы видимой внутренняя живет во мне Ева –
плоти моей ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1127 | Добавил: Maria | Дата: 21.02.2010

Песнь 1

Помощник и Покровитель бысть мне во спасение,
Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его:
славно бо прославися.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.


Каиново превзойдя преступление,
добровольным убийцею стал я совести своей,
плоти угождая, а с нею враждуя лукавыми моими деяньями.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Авелевой праведности не уподобился я, Иисусе,
дара, приятного Тебе, не принес никогда,
ни дел благих, ни жертвы чистой, ни жизни непорочной.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Подобно Каину и мы, душе окаянная,
Создателю всех принесли деяния скверные,
жертву порочную и жизнь непотребную –
за то и осудимся.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Прах земной оживив, дал Ты мне кости и плоть, жизнь и дыхание;
О, Творец мой, Искупитель мой и Судия,
прими меня кающегося.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Возвещаю Тебе, Спасе, грехи, мною содеянные,
и души и тела моего язвы,
нанесенные коварно смертоносными моими помыслами.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.


Хоть и согрешил я, Спасе, но знаю человеко ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1101 | Добавил: Maria | Дата: 21.02.2010

Песнь 1

Помощник и Покровитель бысть мне во спасение,
Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его
славно бо прославися.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.


От юности, Христе, заповеди Твои преступил,
всю жизнь провел в страстях, небрежении и унынии;
Ныне же взываю к Тебе, Спасе:
Хотя при кончине спаси меня.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Поверженного меня, Спасе, пред вратами Твоими, ... Читать дальше »

Категория: Католичество | Просмотров: 1126 | Добавил: Maria | Дата: 21.02.2010

Песнь 1

Помощник и Покровитель бысть мне во спасение,
Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его:
славно бо прославися.


Помилуй мя, Боже, помилуй мя.


Агнец Божий, взявший грехи всех,
возьми грехов моих бремя тяжкое,
и по благосердию Твоему подай мне слезы умиления.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

К Тебе припадаю, Иисусе,
согрешил пред Тобою, очисти меня,
возьми грехов моих бремя тяжкое,
и по благосердию Твоему подай мне слезы умиления.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.


Не войди со мною в суд, обнажая мои дела,
слова исследуя и обличая стремления;
но в милосердии Твоем презирая моя злодеяния,
спаси меня, Всесильне.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.


Покаяния время: прихожу к Тебе, Создателю моему;
возьми грехов моих бремя тяжкое,
и по благосердию Твоему подай мне слезы умиления.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Богатство душевное расточив грехом,
лишен я добродетеле ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1044 | Добавил: Maria | Дата: 21.02.2010


Miserere mei, Deus, secundum magnam misericordiam tuam.
Et secundum multitudinem miserationum tuarum, dele iniquitatem mean.
Amplius lava me ab iniquitate mea: et a peccato meo munda me.
Ne projicias me a facie tua: et spiritum sanctum tuum ne auferas a me.
Redde mihi laetitiam salutaris tui: et spiritu principali confirma me.
Docebo iniquos vias tuas: et impii ad te convertentur.
Libera me de sanguinibus, Deus, Deus salutis mea: et exsultabit lingua mea justitiam tuam.
Domine, labia mea aperies: et os meum annuntiabit laudem tuan.
Quoniam si voluisses sacrificium, dedissem utique: holocaustis non dedectaberis.
Sacrificium Deo spiritus contribulatus: cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies.
Benigne fac, Domine, in bona voluntate tua Sion: ut ædificentur muri Jerusalem.
Tunc acceptabis sacrificium justitiae, oblationes et holocausta: tunc imiponent super altare tuum vitulos.

Помилуй меня, Боже, по великой мило ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1099 | Добавил: Maria | Дата: 21.02.2010

Джон Донн

По ком звонит колокол. Обращения к Господу в час нужды и бедствий. Схватка Смерти, или Утешение душе, ввиду смертельной жизни и живой смерти нашего тела

Проповедь, произнесенная в Уайт-Холле, пред лицом Его Королевского Величества, в начале Поста (25 февраля) 1631 года. Последняя из сказанных им, и домочадцами Его Величества названная Надгробным Словом Доктора Самому Себе.

К читателю 

Предисловие издателя, Ричарда Редмера, к первому изданию проповеди (1632)

Проповедь эта, по Высочайшей Воле, получила имя: Надгробное Слово Автора самому себе. Трудно назвать точнее: примем ли мы во внимание время или же предмет ее. Произнесена она за несколько дней до кончины; как если бы, сказав ее, Доктор не оставил себе других дел, как только умереть: Предмет же ее - Смерть, повод и тема всякого надгробного Слова. Относительно сего Досточтимого Мужа было замечено, что проповедническое искусство его последовательно возрастало: так что, как вначале превосходил он в этом прочих, так впоследствии превзошел и себя самого. Это последняя его проповедь; не скажу я, что тем самым она лучшая; все его проповеди превосходны. И однако: слова челове ... Читать дальше »

Категория: Католичество | Просмотров: 1216 | Добавил: Maria | Дата: 17.02.2010

Итак, вы услышали то, что относится к первому прочтению этих слов (Господу Богу принадлежат исходы смертные): Что, хотя от утробы до могилы и в самой могиле мы только переходим из смерти в смерть, но, как говорит Даниил, Бог наш силен спасти нас, и Он избавит {55}.

Теперь мы переходим ко второму применению этих слов (Господу Богу принадлежат исходы смертные). Это значит: Богу, а не человеку, принадлежит произнести суд над нами в час нашей смерти, и нам не подобает выносить заключений о Божием решении из обстоятельств чьей-либо кончины.

Те признаки, которые отмечают в больном наши Врачи, и те предположения, которые они строят относительно его смерти или выздоровления, и отмечают, и строят они на основе своего искусства и его правил. Однако у нас нет ни подобных правил, ни какого-либо искусства для того, чтобы строить предположения о духовной смерти и о вечном проклятии умирающего на основании любых признаков, какие мы можем наблюдать в нем: часто мы видим вполне достаточно для того, чтобы горевать, но не для того, чтобы отчаяться; мы можем обмануться и в ту, и в другую сторону. Мы привыкли утешать себя при кончине нашего друга, если все свидетельствует о том, что он уходил из мира как Агнец, то есть без малейшего сопротивления. Но одному Богу известно, не был ли он в это время поражен опасной глухотой и забытьем, и просто не ощущал своего истинного положения. Наш Пречистый Спаситель ужасался и тосковал {56} перед смертью, и душа Е ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1160 | Добавил: Maria | Дата: 17.02.2010

O rubor sanguinis,
qui de excelso illo fluxisti,
quod divinitas tetigit,
tu flos es,
quem hiems de flatu
serpentis
num quam lesit.

О красная кровь,
истекшая свыше,
где прикоснулось Божественное,
Ты - цветок,
которому леденящее дыхание
змея
никогда не повредит.

Категория: Католичество | Просмотров: 1088 | Добавил: Maria | Дата: 17.02.2010

Тросли, январь 2010г.

Дорогие друзья,


Мне нравится это Рождественское время. Бог становится плотью. Он становится маленьким, чтобы научить нас любить и быть открытыми к тем, кто страдает и находится в трудных обстоятельствах. Конечно, Бог с нами, но Он тихо ждет, когда мы обратимся к Нему и призовем на помощь. В книге Откровения мы читаем, что Бог стоит у двери и стучит. Если кто услышит и откроет дверь, Бог войдет и будет есть с ним. В библейском смысле совместная еда с кем-либо означает начало дружбы с этим человеком. Бог хочет сделать нас Своими друзьями. Но не может быть любви и дружбы без свободы. Если мы отворачиваемся от Бога, Он продолжает ждать, когда мы откроем Ему дверь. Бог – заложник нашей свободы. Бог сострадания не может проявлять Свое сострадание в этом мире, обходя наш ум, мудрость, возможности и сердце. Бог не есть Бог насилия, но такой Бог, который приглашает и ждет с любовью, чтобы дать Свою любовь каждому.

Наш Бог нежности, который любит нас, хочет открыть каждому из нас, что мы важны и драгоценны. Так часто мы верим, что мы важны, потому что делаем нечто «великое» и достойное восхищения. Для этого мы должны быть сильными, смелыми, компетентными и показывать, на что мы способны. Наш Бог сострадания любит нас намного более глубоко, в наших слабостях, ранимости и малости. Наш Бог протягивает к нам Свои ру ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1126 | Добавил: Maria | Дата: 08.02.2010

18 января: Мф, 18:19-22

Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

19 января: Лк, 9:49-55

При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа.

20 января: Ин, 10:11-16

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1144 | Добавил: Maria | Дата: 21.01.2010