ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН ПРЕПОДОБНОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО Переложение для чтения на русском языке В. Ковальджи (с частичным использованием перевода А. Виноградовой и под редакцией свящ. Владимира Лапшина). Всё, что поет клирос (ирмосы, запевы и кондак), сохранено на церковно-славянском.
Песнь 1
Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
С чего начну оплакивать деяния жизни моей окаянной? Какое начало положу, Христе, нынешнему рыданию? Но по благосердию Твоему, подай мне прегрешений оставление.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Иди, окаянная душе, вместе с плотию твоею, исповедайся Создателю всех, и удались, наконец, от прежнего безрассудства, и принеси Богу слезы покаяния.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Первозданному Адаму подражав в преступлении, сознаю себя удаленным от Бога и от вечного царства и блаженства из-за грехов моих.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Увы мне, окаянная душе! Зачем уподобилась ты Еве? Не с добром посмотрела и уязвилась жестоко, Коснулась древа и дерзко вкусила плода запретного. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Вместо Евы видимой внутренняя живет во мне Ева – плоти моей
... Читать дальше »
Песнь 1 Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его славно бо прославися. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. От юности, Христе, заповеди Твои преступил, всю жизнь провел в страстях, небрежении и унынии; Ныне же взываю к Тебе, Спасе: Хотя при кончине спаси меня. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Поверженного меня, Спасе, пред вратами Твоими,
... Читать дальше »
Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Агнец Божий, взявший грехи всех, возьми грехов моих бремя тяжкое, и по благосердию Твоему подай мне слезы умиления.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
К Тебе припадаю, Иисусе, согрешил пред Тобою, очисти меня, возьми грехов моих бремя тяжкое, и по благосердию Твоему подай мне слезы умиления. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Не войди со мною в суд, обнажая мои дела, слова исследуя и обличая стремления; но в милосердии Твоем презирая моя злодеяния, спаси меня, Всесильне. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Покаяния время: прихожу к Тебе, Создателю моему; возьми грехов моих бремя тяжкое, и по благосердию Твоему подай мне слезы умиления.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Богатство душевное расточив грехом, лишен я добродетеле
... Читать дальше »
Miserere mei,Deus, secundum magnam misericordiam tuam. Et secundum multitudinem miserationum tuarum, dele iniquitatem mean. Amplius lava me ab iniquitate mea: et a peccato meo munda me. Ne projicias me a facie tua: et spiritum sanctum tuum ne auferas a me. Redde mihi laetitiam salutaris tui: et spiritu principali confirma me. Docebo iniquos vias tuas: et impii ad te convertentur. Libera me de sanguinibus, Deus, Deus salutis mea: et exsultabit lingua mea justitiam tuam. Domine, labia mea aperies: et os meum annuntiabit laudem tuan. Quoniam si voluisses sacrificium, dedissem utique: holocaustis non dedectaberis. Sacrificium Deo spiritus contribulatus: cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. Benigne fac, Domine, in bona voluntate tua Sion: ut ædificentur muri Jerusalem. Tunc acceptabis sacrificium justitiae, oblationes et holocausta: tunc imiponent super altare tuum vitulos.
По ком звонит колокол. Обращения к Господу в час нужды и бедствий. Схватка Смерти, или Утешение душе, ввиду смертельной жизни и живой смерти нашего тела
Проповедь, произнесенная в Уайт-Холле, пред лицом Его Королевского Величества, в начале Поста (25 февраля) 1631 года. Последняя из сказанных им, и домочадцами Его Величества названная Надгробным Словом Доктора Самому Себе.
К читателю
Предисловие издателя, Ричарда Редмера, к первому изданию проповеди (1632)
Проповедь эта, по Высочайшей Воле, получила имя: Надгробное Слово Автора самому себе. Трудно назвать точнее: примем ли мы во внимание время или же предмет ее. Произнесена она за несколько дней до кончины; как если бы, сказав ее, Доктор не оставил себе других дел, как только умереть: Предмет же ее - Смерть, повод и тема всякого надгробного Слова. Относительно сего Досточтимого Мужа было замечено, что проповедническое искусство его последовательно возрастало: так что, как вначале превосходил он в этом прочих, так впоследствии превзошел и себя самого. Это последняя его проповедь; не скажу я, что тем самым она лучшая; все его проповеди превосходны. И однако: слова челове
... Читать дальше »
Итак, вы услышали то, что относится к первому прочтению этих слов (Господу Богу принадлежат исходы смертные): Что, хотя от утробы до могилы и в самой могиле мы только переходим из смерти в смерть, но, как говорит Даниил, Бог наш силен спасти нас, и Он избавит {55}.
Теперь мы переходим ко второму применению этих слов (Господу Богу принадлежат исходы смертные). Это значит: Богу, а не человеку, принадлежит произнести суд над нами в час нашей смерти, и нам не подобает выносить заключений о Божием решении из обстоятельств чьей-либо кончины.
Те признаки, которые отмечают в больном наши Врачи, и те предположения, которые они строят относительно его смерти или выздоровления, и отмечают, и строят они на основе своего искусства и его правил. Однако у нас нет ни подобных правил, ни какого-либо искусства для того, чтобы строить предположения о духовной смерти и о вечном проклятии умирающего на основании любых признаков, какие мы можем наблюдать в нем: часто мы видим вполне достаточно для того, чтобы горевать, но не для того, чтобы отчаяться; мы можем обмануться и в ту, и в другую сторону. Мы привыкли утешать себя при кончине нашего друга, если все свидетельствует о том, что он уходил из мира как Агнец, то есть без малейшего сопротивления. Но одному Богу известно, не был ли он в это время поражен опасной глухотой и забытьем, и просто не ощущал своего истинного положения. Наш Пречистый Спаситель ужасался и тосковал {56} перед смертью, и душа Е
... Читать дальше »
Мне нравится это Рождественское время. Бог становится плотью. Он становится маленьким, чтобы научить нас любить и быть открытыми к тем, кто страдает и находится в трудных обстоятельствах. Конечно, Бог с нами, но Он тихо ждет, когда мы обратимся к Нему и призовем на помощь. В книге Откровения мы читаем, что Бог стоит у двери и стучит. Если кто услышит и откроет дверь, Бог войдет и будет есть с ним. В библейском смысле совместная еда с кем-либо означает начало дружбы с этим человеком. Бог хочет сделать нас Своими друзьями. Но не может быть любви и дружбы без свободы. Если мы отворачиваемся от Бога, Он продолжает ждать, когда мы откроем Ему дверь. Бог – заложник нашей свободы. Бог сострадания не может проявлять Свое сострадание в этом мире, обходя наш ум, мудрость, возможности и сердце. Бог не есть Бог насилия, но такой Бог, который приглашает и ждет с любовью, чтобы дать Свою любовь каждому.
Наш Бог нежности, который любит нас, хочет открыть каждому из нас, что мы важны и драгоценны. Так часто мы верим, что мы важны, потому что делаем нечто «великое» и достойное восхищения. Для этого мы должны быть сильными, смелыми, компетентными и показывать, на что мы способны. Наш Бог сострадания любит нас намного более глубоко, в наших слабостях, ранимости и малости. Наш Бог протягивает к нам Свои ру
... Читать дальше »
Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
19 января: Лк, 9:49-55
При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа.
20 января: Ин, 10:11-16
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не
... Читать дальше »