« 1 2 3 4 5 6 »
1. Молитвы о единстве христиан о. Поля Кутюрье

Господи Иисусе Христе,
Ты молился: «Да будут все едино».
Мы молим Тебя о единстве христиан.
Да будет оно таким, каким Ты желаешь,
и будет достигнуто так, как Тебе угодно.
И пусть Дух Твой Святой даст нам
испытывать страдание от разделения, видеть наши грехи
и надеяться сверх всякой надежды. Аминь.

Господи Иисусе Христе, перед Своей смертью ради нас Ты молился о том, чтобы все Твои ученики были совершенно едины, как Ты в Отце и Отец в Тебе. Дай нам почувствовать горечь и боль от нашей неверности, которая привела к разделению.
Помоги нам быть верными Тебе в том, чтобы распознать в себе холодное равнодушие, подозрительность и взаимную враждебность, которые таятся в наших сердцах, и отвергнуть их.
Даруй нам всем встретиться в Тебе, чтобы из наших душ и из наших уст непрестанно возносилась Твоя молитва о Единстве Христиан, и пусть оно будет таким, каким Ты желаешь, и будет достигнуто так, как Тебе угодно.
Господи, Ты – совершенная Милосердная Любовь; помоги нам найти в Тебе Путь, ведущий к Единству в послушании Твоей любви и истине.

2. Молитва о единении о. Александра Меня


Господи Иисусе Христе!
Ты сказал нам: «Где двое или трое собраны во имя Мое,
Я там среди них».
Ты не хотел, чтобы люди
шли одиноко по жизни,
Ты собрал нас ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1239 | Добавил: Maria | Дата: 21.01.2010

Отрывок из обращения кардинала Вальтера Каспера, Президента Папского совета по содействию единству христиан, на международной встрече во Франции 30,31 мая — 1 июня 2009г.

Иисус молился: «Да будут все едино» - это Его завещание, это Его воля. Мы должны быть признательны этому действию Святого Духа, ведь именно Святой Дух — подлинная движущая сила экуменизма. Сами мы не можем организовать единство. Единство — это дар Святого Духа. Папа Бенедикт XVI многократно говорил о том, что экуменизм — это не то, что мы можем выбирать или не выбирать, но экуменизм — это священный долг. Единство — это желание Иисуса, и поэтому Католическая Церковь без колебаний и без сомнений продолжает идти по пути экуменизма.

Единство подобно паломничеству. Это паломничество духовного обогащения и духовного возрастания. Экуменический диалог — это не только обмен мыслями и идеями, но и обмен дарами. Но что мы можем сделать? Во-первых, мы должны быть убеждены в том, что экуменизм — это желание и воля Господа, экуменизм — это дело Святого Духа. Экуменизм — это также желание и воля Церкви, в особенности выраженная на II Ватиканском Соборе. Экуменизм важен сегодня. 

Во-вторых, экуменизм затрагивает наши сердца, он связан с нашим горячим желанием, он основывается на нашей вере, но также и на христианском образовании в духе еди ... Читать дальше »

Категория: Католичество | Просмотров: 1152 | Добавил: Maria | Дата: 09.01.2010

Жан Ванье
На пути к единству

Основой этому тексту послужило слово, сказанное на международной встрече общин "Вера и Свет” в июле 1998 года. Оно выросло из опыта моей жизни в "Ковчеге" и "Вере и Свете". В наших общинах мы принимаем людей с умственной отсталостью, принадлежащих различным христианским конфессиям и даже другим религиям. Именно им, в первую очередь, нужно было помочь войти в общину так, чтобы это не мешало углублению той традиции, к которой они принадлежат, но в то же время давало возможность вместе, единой семьей, встречать праздники, и все это заставило нас задуматься об экуменизме. За то время, что мы идем по этому пути, мы не раз сталкивались с неразрешимыми вопросами и сделали немало ошибок. Но в то же время мы открывали для себя радость этого пути – совместного паломничества к земле единства. Придти к более глубокому пониманию этого пути мне помогла моя сестра Тереза, основавшая "Ковчег” в Англии, и многие из тех, кто живет в наших общинах. За это я им очень благодарен. Встречая большое количество людей, принадлежащих разным церквям, многие из которых стали моими близкими друзьями, я все больше и больше открывал для себя, как Дух Святой действует в сердце человека, в каком бы уголке мира он ни жил. Всем этим людям я бесконечно благодарен.

Благоговение перед ... Читать дальше »

Категория: Католичество | Просмотров: 1200 | Добавил: Maria | Дата: 09.01.2010

Духовное сообщество людей, идущих к высшей цели, несомненно, представляет собой все-таки некое обособленное целое. И в то же время это сообщество открыто всем и всему миру. Да, тот кто хочет глубинно духовно развиваться, должен выстраивать ограду вокруг своей души, иначе шум мира все заглушит. Но в то же время тот, кто не хочет превратить это в маленькую резервацию, в душный лампадный мирок, в котором дух не может жить, не должен делать эту ограду абсолютной. Это как вдох и выдох. Это как общение с многими и общение с одним. Это как уединение и общение. Это как день и ночь.

Я бы хотел, чтобы сделав вот этот маленький экскурс, вы почувствовали, что многообразие, противоречивость в лоне Церкви христианской, тем более противоречивость между различными христианскими вероисповеданиями - между протестантами, католиками, православными - это не есть распад, разлом, а что это есть лишь проявления частей целого, единого целого, до которого надо дойти, до глубины. Тогда соединится то, что нам кажется несоединяемым. Тогда источник, глубинный источник духовной жизни не будет питать только отдельную душу или кучку отдельных душ в их внутренних переживаниях, а выйдет за пределы только личностного, станет для нас силой общественной, силой социальной, силой, которая поможет нам жить в этом мире и нести в нем свое человеческое достоинство и свет, который каждый получил в той степени, в которой он к нему приобщен.

... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1190 | Добавил: Maria | Дата: 09.01.2010


O vis aeternitatis
que omnia ordinasti in corde tuo,
per Verbum tuum omnia creata sunt
sicut voluisti,
et ipsum Verbum tuum
induit carnem
in formatione illa
que educta est de Adam.

Et sic indumenta ipsius
a maxima dolore
abstersa sunt.

O quam magna est benignitas Salvatoris,
qui omnia liberavit
per incarnationem suam,
quam divinitas expiravit
sine vinculo peccati.

Et sic indumenta ipsius
a maxima dolore
abstersa sunt.

Gloria Patri et Filio
et Spiritui Sancto

Et sic indumenta ipsius
a maxima dolore
abstersa sunt.

О Сила вечности,
Ты, Которая предопределила все в Своем сердце:
Твоим Cловом все сотворено
по Твоей воле,
и Само Твое Слово
принимает плоть
в форме,
идущей от Адама.

И посему эти одежды
очищены
великой болью.

О, как велика благость Спасителя,
Который освободил все
этим воплощением,
которое Божество выдохнуло,
не скованным грехом.

И посему эти одежды
очищены
великой болью.

Слава Отцу и Сыну
И Святому Духу.

И посему эти одежды
очищены
великой болью.

Категория: Католичество | Просмотров: 1384 | Добавил: Maria | Дата: 09.01.2010

24 декабря мы с моей сестрой Розой решили сходить в храм на Малой Грузинской на Мессу Навечерия Рождества. Роза давно хотела побыть где-нибудь, где отмечается этот праздник. К тому же я чувствовала себя в долгу перед ней за ряд случаев бескорыстной помощи в затруднительных ситуациях. Хорошо, что день выдался теплый, т. к. я себя не очень хорошо чувствовала.

Месса Навечерия начиналась в 19 ч. В 22 ч. планировалась Месса на польском языке, а с 24 до 5 ч. утра - Месса под предстоятельством архиепископа Павла Пецци и бдение у Рождественских яслей. Обычно Месса в 19 ч. всегда проходила под руководством архиепископа, но на сей раз, видно, он решил сэкономить силы для ночной Мессы.

В храм мы пришли в 18.30. У него уже находилась съемочная группа канала НТВ. Нам удалось занять себе места, поставив стулья, т. к. все лавки были заняты. Внутри все было украшено, освещение было минимальным, создавая таинственную атмосферу ожидания. Народ стремительно подходил, и многим уже пришлось стоять. Тем временем Роза решила пофотать и заснять все, что можно. Все время играла музыка, и хор пел традиционные рождественские песни.



Перед самым началом Мессы было объявлено, что фотать и ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1054 | Добавил: Maria | Дата: 30.12.2009

(продолжение)

Жить духовностью Ковчега означает спуститься по лестнице человеческого благополучия, чтобы быть вместе со слабыми и бедными, чтобы строить с ними семью и общину, чтобы служить им. Это значит не только делать что-нибудь для них, но дружить, просто жить вместе с ними. Это общение может в каком-то смысле показаться неважным, бесполезным, пустой тратой времени. В нем нет ничего большого, кажущегося важным, при таком общении не возникает чувства, что делаешь что-то великое. Оно кажется непродуктивным. Не легко видеть ценность в том, что мало, до тех пор, пока у нас нет опыта мира и любви, общения, которое есть опыт Бога.

"Послушайте, братья мои возлюбленные; не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его?” — пишет Иаков в своем послании.

Когда Иисус сказал: "Я был наг, и вы одели Меня, странником был, и вы приняли Меня”, и "что вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне”, — Он открыл тайну, которую нам трудно понять. Как может Иисус быть в этой бедности, малости и страдании? Легко понять, что Слово Божие сокрыто в красоте мироздания, в мудрых словах истины и света, в величии Литургии. Но кто может поверить, что Он — в этом бездомном человеке или в этом ... Читать дальше »

Категория: Католичество | Просмотров: 1179 | Добавил: Maria | Дата: 23.12.2009

ДУХОВНОСТЬ ОБЩИНЫ
(Отрывки из книги "Жизнь в общине”. Москва. "Вера и Свет”, 1994 г.)

У слова "духовность” в наши дни много смыслов. Когда мы говорим, что этот человек "духовный”, мы подразумеваем, что он несколько "подвешен в воздухе”, не слишком деловитый или компетентный, тихий, молящийся, внутренний. Духовный человек отличается от погруженного в телесное, от того, кто любит спорт, вкусную еду, игры и вечеринки. Такой дуалистический взгляд на духовность, может быть, необходим тем, кто слишком погружен в нужды своего тела, но это лишь начало. Не опасно ли уподоблять духовность мечтам или даже страхам перед телом или перед реальностью? Духовность ученика Иисуса — духовность Воплощения, Слова, ставшего плотью. Иисус пришел, чтобы научить нас любить. Начало и конец вести Иисуса — это любовь. Иисус пришел открыть наши сердца, чтобы мы могли стать источником любви для других людей. Он пришел научить нас принимать жизнь, передавать жизнь и отдавать наши жизни. Любовь — это очень конкретно. Это — быть в контакте с людьми, их нуждами, их просьбами и их ранами.


Христианская духовность не прячется в мире идей, теорий, мечтаний и иллюзий; это не спасение от реальности, от страха перед людьми и страданием. Христианская духовно ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1287 | Добавил: Maria | Дата: 23.12.2009

(продолжение)

Если мы не молимся, если мы не ставим периодически точку в нашей деятельности и нашей жизни, если мы не обретаем успокоения в тайниках нашего сердца, где обитает Вечный, мы будем испытывать огромные трудности, живя в общине, мы не будем открытыми другим, не будем созидателями мира. Мы будем жить только импульсами настоящего момента и потеряем из виду наши приоритеты и чувство самого главного. А затем мы должны вспомнить, что некоторые очищения нашего бытия могут произойти только посредством помощи Святого Духа, некоторые закутки нашей чувствительности, наше бессознательное могут обрести свет только благодаря дару Бога.

Часто, в "Ковчеге” и где-то ещё, когда я жду кого-то, а человек опаздывает, я внутренне нервничаю. Мне неприятно терять время. "Локомотив” во мне продолжает катиться, ни к чему не приводя. Моя невостребованная энергия обращается в нервозность. Ещё хуже, когда я путешествую! Мне ещё многому нужно научиться, чтобы использовать эти моменты, которые кажутся потерянными, чтобы использовать их для расслабления и отдыха, для обретения присутствия Божия, для жизни, подобной всему удивляющемуся младенцу. Мне нужно обрести терпение и научиться жить сегодняшним днем, моментом, когда Бог дарит нам с ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1197 | Добавил: Maria | Дата: 17.12.2009

(продолжение)

Затем приходит время разочарований, обычно связанное с периодом испытаний, с чувством одиночества, с ностальгией по дому, когда терпишь в чём-то неудачи, когда неудовлетворён авторитетами. В течение этого времени "депрессии” всё становится мрачным; тогда замечаешь только недостатки других и общины; всё удручает. Появляется впечатление - ты окружён лицемерами, которые думают только о законе, о нормированном распорядке, о структурах или что, напротив, они совершенно неспособные и некомпетентные организаторы. Жизнь становится невыносимой.

Чем больше такие люди раньше идеализировали общину, ценили её ответственных, тем больше разочарование. С прекрасных высот они неожиданно низвергаются в пучину обыденности. Если им удаётся преодолеть этот второй период, они входят в третий, период реализма и подлинной вовлечённости в общину, в период союза. Члены общины не являются ни святыми, ни бесами, но людьми, смешением добра и зла, мрака и света, и каждый растущий живёт в надежде. Именно сейчас вновь прибывшие пускают корни. Община не пребывает ни на высотах великолепия, ни в бездне безотрадности, но здесь, на земле, и они готовы идти с ней и в ней. Они принимают других и общину такими, какими они являются, и верят, что в ... Читать дальше »
Категория: Католичество | Просмотров: 1062 | Добавил: Maria | Дата: 17.12.2009