14:41
Мертвецы в социальных сетях: что с ними делать?
Люди, общающиеся в социальных сетях, как, впрочем, и все остальные, к сожалению, смертны. Что делать с аккаунтами покойных пользователей соцсетей? Предлагаем вам перевод статьи на эту тему, опубликованной в PC Pro.

Каждый год умирает полмиллиона пользователей Twitter. В Facebook - та же картина. Оставшиеся после них аккаунты становятся все более острой проблемой для вебсайтов социальных сетей - и особенно для родственников покойных пользователей.

Автоматическое удаление аккаунтов покойных, так же как и напоминания "связаться", автоматически присылаемые скорбящим друзьям и родственникам - вот только два примера того, как сайты соцсетей могут "сыпать соль на раны".

Поэтому от сайтов требуют найти решение этой болезненной для многих проблемы. Недавно - в августе - Twitter наконец-то объявил о том, что разработал правила обращения с аккаунтами, оставшимися после смерти владельцев. Родственники могут удалить или заархивировать аккаунт покойного, если предоставят администрации сайта доказательство того, что владелец аккаунта действительно умер и они имеют право распорядиться аккаунтом покойного.

Правда, чтобы это сделать, скорбящим родственникам придется прислать администрации Twitter свои имя и фамилию, контактную информацию, объяснить, кем они приходятся покойному пользователю, а также предоставить ссылку на опубликованный некролог, что послужит доказательством его смерти. Весьма хлопотно.

Тем не менее, это наконец поможет избежать неприятных переживаний от напоминаний соцсети об умерших друзьях и родственниках. Кстати, в тот самый день, когда Twitter сообщил об этом нововведении, среди рекомендуемых функцией Who to follow был и Гай Кьюни (Guy Kewney) - журналист, эксперт по технологиям, умерший в апреле этого года.

Сам Гай Кьюни, возможно, и оценил бы шутку, но, если говорить серьезно, подобные "цифровые отголоски" прошлого очень огорчительны для друзей и родственников покойных. "Мы часто слышим о том, как тяжело людям видеть, как на телефон покойного приходят текстовые сообщения" - говорит сотрудник бюро похоронных процессий из Лондона. "На самом деле, сообщения посылают люди, не знающие, что адресат умер, или это просто SMS-спам, но все же это может быть мучительно для тех, кто занят оформлением свидетельств о смерти и другими скорбными хлопотами. Электронные ящики и аккаунты в социальных сетях в этом отношении еще хуже, потому что сообщения на них приходят дольше".

Аккаунт в наследство?

Так что, хотя недавно принятые в Twitter правила и являются шагом в правильном направлении, некоторые специалисты убеждены, что этого недостаточно. Не определены действия, которые родственник покойного может или не может произвести с аккаунтом.

Например, Twitter не позволяет родственникам покойного пользователя заходить в его аккаунт и не предусматривает передачу аккаунта ближайшим родственникам. Также, эта социальная сеть не позволяет пользователям сделать распоряжения на случай своей смерти.

"Если пользователь будет иметь возможность определить, как следует распорядиться аккаунтом после смерти - удалить ли, заархивировать - это будет удачное решение" - заметила в своем блоге Эван Каолл (Evan Carroll), сотрудник Digital Beyond. "Таким образом, идеальный вариант для пользователей Twitter - иметь возможность указать свои пожелания на случай смерти еще при жизни, возможно, в настройках аккаунта".

"Почему бы не оставить такие аккаунты как есть, снабдив соответствующим ярлыком, чтобы увековечить память о пользователе? Возможно, даже, оставив место на странице пользователя для тех сообщений, что придут уже после смерти. В Twitter есть возможности сохранить память о бывшем пользователе, а не убирать
его профиль, как будто такого человека и не существовало никогда".

Это - именно то, что предусмотрено в правилах Facebook - превращение аккаунта умершего пользователя в напоминание о нем, где друзья могут опубликовать сообщения и соболезнования. Некоторые психиатры утверждают, что подобные страницы помогают родным и близким справиться с утратой - так же, как, сходив
на кладбище или положив букет цветов в месте аварии, потерявший друга или родственника человек может почувствовать облегчение.

С другой стороны, положения о конфиденциальности требуют, чтобы личная информация была защищена.

Например, у кого-нибудь могут быть веские причины скрывать электронные сообщения на своем аккаунте в Facebook от своей семьи, и если такая информация станет известна родным, еще страдающим от потери близкого человека, это может привести к неприятным последствиям.

Согласно правилам, принятым в Facebook, когда ближайший родственник предоставляет доказательства смерти владельца аккаунта, компания меняет настройки безопасности данного аккаунта, блокируя доступ к нему, чтобы никто не смог читать личные сообщения или даже слать сообщения от имени покойного.

"Когда аккаунт "превращен в памятник", мы устанавливаем его настройки так, что только пользователи с подтвержденным статусом друзей смогут видеть профиль этого пользователя или найти его при поиске", - говорится в заявлении компании.

"Мы стараемся защитить информацию покойного, поэтому убираем такую конфиденциальную информацию как контактные данные или обновления статуса. Никто не сможет войти в такой аккаунт в будущем, но друзья
и родные по-прежнему смогут оставлять записи на "стене" в профиле пользователя, увековечивая его память".

Вместе с тем, на многих форумах появляются сообщения с жалобами на то, что Facebook недостаточно быстро реагирует на запросы родственников о деактивировании аккаунтов после смерти пользователя.

Legacy Locker предлагает выход

Аккаунты в Twitter и Facebook - лишь малая часть сетевых "следов", оставляемых людьми в Сети. Убрать их может быть очень трудной задачей, поэтому фирма Legacy Locker и подобные ей компании нашли собственную нишу - они предоставляют сервис, с помощью которого онлайн активы можно передать по наследству так же, как другое имущество - по завещанию.

"Сейчас вы получаете в наследство коробку с фотографиями, а завтра получите аккаунт на Flickr. Сегодня получаете дневник, а завтра - блог", - пишет в своем блоге генеральный директор фирмы Legacy Locker Джереми Тоумен (Jeremy Toeman).

Поскольку приведение в порядок дел покойного само по себе трудное дело, многие считают, что родственники должны получать больше помощи в решении проблем с аккаунтами, оставшимися после покойного в Сети в активном состоянии.

Например, "Скорбный реестр" (Bereavement Register) появился после множества жалоб людей, потерявших родных, на то, что на имя покойного продолжает приходить по почте реклама. Его служащие считают, что подобный подход помог бы и онлайн.

"Скорбный реестр" - бесплатный потребительский сервис по удалению сведений о покойном из баз данных компаний" - сказал представитель пресс-службы сервиса. "Это оградит родственников от получения рекламы на имя покойного, что каждый раз их расстраивает, напоминая о потере".

"Кого-то, может быть, и утешит получение рекламы по почте на имя усопшего, подавляющее большинство предпочтет аннулировать рассылку. Если бы подобный сервис существовал и для аккаунтов в Сети, это была бы отличная идея".

А пока, пользователям социальных сетей и всем тем, кто ведет активную сетевую жизнь, стоит подумать о том,чтобы завести и регулярно обновлять файл, где бы хранились сведения обо всех аккаунтах и пароли - чтобы родственники смогли бы разобраться с этими аккаунтами после смерти пользователя.

По материалам:  ЦИБ

Gmail и Google Account

Если вы умрете, то только самые близкие родственники смогут получить доступ к вашему аккаунту, который Google не будет удалять вечно. Процедура очень сложная и для получения доступа к аккаунту усопшего нужно отправить по факсу в Google:

— ваше полное имя, контактные данные и проверяемый e-mail;

— Gmail-адрес умершего;

— распечатку письма, которое вы получали от умершего с полными заголовками (headers) и содержимым текстом;

— свидетельство смерти;

— свидетельство родства, если умершему 18+ лет, если нет 18, то свидетельство о рождении.

Hotmail

С Hotmail все очень просто — через год неактивности ящик удаляется (чем, кстати, часто пользовались хакеры, создавая такой же ящик через год и получая на него восстановленные пароли с разных сервисов). Если же вас интересует содержимое ящика, то нужно отправить по факсу или электронной почте такие данные:

— ваш e-mail адрес;

— адрес доставки (они отправляют все данные по почте);

— свидетельство того, что вы имеете права на наследование;

— фотокопию водительского удостоверения;

— копию свидетельства о смерти;

— как можно более подробную информацию об умершем (полное имя, дата, город рождения, приблизительную дату создания аккаунта и приблизительную дату последней авторизации).

Дополнительная информация.

Yahoo! почта и аккаунт

Если вам нужна почта, которую никто и никогда непрочтет вместо вас — то выбирайте Yahoo! Так как только эта компания не предоставляет никакой возможности получить доступ к вашему аккаунту после смерти. Сталин и Гитлер выбрали бы Yahoo! ;)

Как ведут в случае смерти пользователя отечественные сервисы пока не известно.

(via)


Категория: Мировые новости | Просмотров: 1628 | Добавил: Рувим | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
1 Рувим • 14:46, 22.03.2011
Перед смертью не забудь самостоятельно удалить себя из социальных сетей!!
avatar