22:40
Письмо Жана Ванье за январь 2010г.
Тросли, январь 2010г.

Дорогие друзья,


Мне нравится это Рождественское время. Бог становится плотью. Он становится маленьким, чтобы научить нас любить и быть открытыми к тем, кто страдает и находится в трудных обстоятельствах. Конечно, Бог с нами, но Он тихо ждет, когда мы обратимся к Нему и призовем на помощь. В книге Откровения мы читаем, что Бог стоит у двери и стучит. Если кто услышит и откроет дверь, Бог войдет и будет есть с ним. В библейском смысле совместная еда с кем-либо означает начало дружбы с этим человеком. Бог хочет сделать нас Своими друзьями. Но не может быть любви и дружбы без свободы. Если мы отворачиваемся от Бога, Он продолжает ждать, когда мы откроем Ему дверь. Бог – заложник нашей свободы. Бог сострадания не может проявлять Свое сострадание в этом мире, обходя наш ум, мудрость, возможности и сердце. Бог не есть Бог насилия, но такой Бог, который приглашает и ждет с любовью, чтобы дать Свою любовь каждому.

Наш Бог нежности, который любит нас, хочет открыть каждому из нас, что мы важны и драгоценны. Так часто мы верим, что мы важны, потому что делаем нечто «великое» и достойное восхищения. Для этого мы должны быть сильными, смелыми, компетентными и показывать, на что мы способны. Наш Бог сострадания любит нас намного более глубоко, в наших слабостях, ранимости и малости. Наш Бог протягивает к нам Свои руки и говорит: «Я люблю тебя таким, какой ты есть». Он поднимает нас, чтобы мы могли быть орудиями Его справедливости, мира и любви.

Мне нравится рассказывать об одном одиннадцатилетнем мальчике, у которого были серьезные проблемы с умственным развитием, и его мать плакала из-за него. Он сказал ей: «Не беспокойся, мама, Иисус любит меня таким, какой я есть». Этому мальчику не нужно было быть таким, каким его хотели видеть другие. Он просто мог быть самим собой и затем отвечать на любовь Иисуса.

Я все больше и больше понимаю, что любить означает принимать других людей такими, какие они есть, с великим уважением к их отличиям; они кто-то, они дети Божьи. Они имеют свои дары, свою ранимость, свою красоту и, конечно, свои слабости. Когда мы принимаем других, мы освобождаем их, и они могут быть самими собой.

Мне нравится ненасильственное общение, другими словами, общение глубокого уважения. При таком общении мы выслушиваем других не для того, чтобы показать превосходство, что мы знаем больше, чем они, что мы правы, а они нет, но для того, чтобы общаться с ними. Общение – это не поглощение, при котором один «ест» другого; скорее, оно дает свободу и поднимает другого человека, чтобы он мог быть полностью самим собой. Это уважительное общение основано на смирении. Св. Павел написал первой христианской общине в Европе в Филиппах: «Почитайте один другого высшим себя».

Мне нравятся эти слова Патриарха Константинопольского Афинагора:

«Я вел эту войну с самим собой много лет. Она была ужасна.
Но сейчас я обезоружен.

Я обезоружен от необходимости быть правым и оправдывать себя, осуждая других.
Я уже больше не защищаюсь, держась за свои богатства.

Когда мы обезоружены и освобождены от себя, если мы открываем наши сердца Богочеловеку, который творит все новое, тогда Он убирает прошлые раны и открывает новое время, где все возможно».


Мне нравятся эти слова, но я так быстро впадаю в ловушку необходимости показывать, что я лучший, или уничижать другого человека. Однажды я проводил конференцию на тему насилия для новоприбывших ассистентов общин Ковчега. Во время вопросов одна ассистентка сказала мне агрессивным тоном: «Я не согласна с Вами». Затем она объяснила, как понимала прощение. Когда я слушал эту молодую женщину, я почувствовал, как система защиты поднялась во мне, и сказал: «Вы не поняли, что я сказал». Затем очень быстро я осознал, что защищал себя, как если бы говорил: «Вы не правы, на самом деле Вы не слушали, что я говорил». Если бы я более уважительно относился к ней, в духе общительности, я бы сказал: «Возможно, я не достаточно ясно выразился». Вот в чем на самом деле состоит уважительное общение. Мне все еще надо работать над собой, чтобы действительно не доминировать, а общаться.

Давайте не будем ни дикобразом, ни половиком! Не будем сламывать других и позволять себе быть сломленными ими. Будем подлинными. Попытаемся видеть в другом кого-то важного, у кого есть свои трудности в отношениях. Будем действовать с уважением и любовью, помогая убирать защитные стены в другом человеке и пытаясь убрать наши собственные. Будем видеть все позитивное и прекрасное в другом человеке прежде, чем увидим негативное. Это не избавляет нас от необходимости говорить пророческие вещи и то, что может расстроить других. Важно, чтобы мы жили в истине друг с другом. Мы создаем путь мира, когда пребываем в любви и истине.

Бог стал плотью, чтобы мы не боялись и чтобы не было нужды показывать, как мы хороши. Бог, ставший маленьким, призывает меня быть бедным и маленьким. Бог, пришедший, чтобы принять нас, призывает нас принимать тех, кто беден.

Мне нравится эта молитва, которую пел Тагор:

Здесь Твое подножие,
И здесь покоятся Твои стопы,
Где живут беднейшие, и ничего не значащие, и заблудшие.

Когда я пытаюсь поклониться Тебе,
Мой поклон не может достичь глубины,
Где покоятся Твои стопы среди беднейших, и ничего не значащих, и заблудших.

Гордость никогда не приблизится туда, где ты ходишь в одеждах всех смиренных
Среди беднейших, и ничего не значащих, и заблудших.

Мое сердце никогда не сможет постичь путь, где Ты дружишь с теми, у кого нет друзей,
Среди беднейших, и ничего не значащих, и заблудших.


Любить других означает принимать их такими, какие они есть, так чтобы и они могли принимать других такими, какие они есть. Это Рождество! И Рождество каждый день. Мы можем являть любовь через маленькие поступки каждый день. Изменяя мир, по одному сердцу за раз. Принимая Бога, как ребенка, чтобы стать, как ребенок. 

Да, мне все еще нужно работать над собой, я все еще очень нуждаюсь в Божьей благодати, чтобы стать, как ребенок.

С моего последнего письма прошло три замечательных дня Христианского Служения для инвалидов (основанного Марией-Хелен Матью в 1962 г. как источник жизни и надежды для людей с инвалидностью и их семей). Три дня в Париже показали, как жизнь может расти из хрупкости, и как надежда может возникнуть из глубин страдания. Три дня размышления и празднования.

Недавно у нас был ритрит в Агене на юго-западе Франции. Нас было 150 человек, молодых и не очень, в основном из наших общин на юго-западе, в Когнаке, Ла-Мерси, Лас-Сапинсе, Ла-Ребеллери, Агене и Вера и Свет. Были также представители общин, основанных в Бордье, Байонне и Тулузе. Это были выходные, наполненные радостью, песнями, празднованием, молитвой и дружбой. Сердце наших общин – это отношения от сердца к сердцу, которые соединяют нас, сильных и слабых, слабое в сильных и сильное в слабых. Я всем сердцем благодарен за наши общины. Да, я счастлив в Ковчеге, и все, что я хочу – это помогать другим быть счастливыми.

Структура Ковчега меняется, но его сердце остается прежним. Это любовь и настоящие отношения со слабыми. Я благодарен Жану-Кристофу и Кристине и всем, кто несет ответственность, за мудрость, с которой они руководят Ковчегом. 

На прошлой неделе был ритрит в Ла-Ферме, духовном центре Тросли, для бездомных с улиц Парижа. Их сопровождали те люди, которые с ними работали. Было так здорово находиться вместе: мы все омывали друг другу ноги в последний день нашего пребывания там. Поскольку было очень холодно, этот ритрит, согревший наши сердца и тела, был оценен по достоинству. Такая радость была для Ла-Ферме принимать их!

Спасибо всем, кто написал мне. Я извиняюсь за задержку этого письма. Я просто хочу выразить вам мою радость от общения с вами во время этого нового года и с Богом, который стал бедным и маленьким, чтобы мы не боялись Его и могли принять любовь, исходящую от Бога.

С наилучшими пожеланиями,

Жан

Перевод с английского
Категория: Католичество | Просмотров: 1129 | Добавил: Maria | Теги: письмо Жана Ванье, Жан Ванье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar