- Вар 5, 1-9; Пс 125, 1-3. 146, 4-5.126,6;
Флп 1, 4-6. 8-11; Лк 3, 1-6
-
-
Иерусалим! сними с себя одежду плача и
озлобления твоего и оденься в благолепие
славы от Бога навеки. Облекись в одежду
правды от Бога, возложи на голову твою
венец славы Вечного, ибо Бог покажет
всей поднебесной славу твою. Навек
наречется от Бога имя тебе: "мир
правды и слава благочестия". Встань,
Иерусалим, и стань на высоте, и обратись
на восток, и посмотри на детей твоих,
собранных от запада солнца до востока
словом Святаго, радующихся о Божием
воспоминании о них. Они вышли от тебя
пешие, будучи ведомы врагами, а приведет
к тебе их Бог возносимых со славою, как
царских сыновей; ибо Бог определил,
чтобы всякая высокая гора и вечные
холмы понизились, а долины наполнились,
для уравнения земли, чтобы Израиль шел
твердо, со славою Божиею, а леса и всякое
благовонное дерево осеняли Израиля по
повелению Божию. Бог будет с радостью
предводить Израиля светом славы Своей,
с милостью и правдою Своею. Вар 5, 1-9
-
-
Песнь восхождения. Когда возвращал
Господь плен Сиона, мы были как бы
видящие во сне:
-
тогда уста наши были полны веселья, и
язык наш - пения; тогда между народами
говорили: "великое сотворил Господь
над ними!"
-
Великое сотворил Господь над нами: мы
радовались.
-
Исчисляет количество звезд; всех их
называет именами их.
-
Велик Господь наш и велика крепость
Его, и разум Его неизмерим.
-
С плачем несущий семена возвратится с
радостью, неся снопы свои.
Пс 125, 1-3. 146,
4-5.126,6 -
-
Всегда во всякой молитве моей за всех
вас принося с радостью молитву мою, за
ваше участие в благовествовании от
первого дня даже доныне, будучи уверен
в том, что начавший в вас доброе дело
будет совершать его даже до дня Иисуса
Христа. Бог - свидетель, что я люблю всех
вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о
том, чтобы любовь ваша еще более и более
возрастала в познании и всяком чувстве,
чтобы, познавая лучшее, вы были чисты
и непреткновенны в день Христов,
исполнены плодов праведности Иисусом
Христом, в славу и похвалу Божию. Флп
1, 4-6. 8-11
-
-
В пятнадцатый же год правления Тиверия
кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал
в Иудее, Ирод был четвертовластником
в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником
в Итурее и Трахонитской области, а
Лисаний четвертовластником в Авилинее,
при первосвященниках Анне и Каиафе,
был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии,
в пустыне. И он проходил по всей окрестной
стране Иорданской, проповедуя крещение
покаяния для прощения грехов, как
написано в книге слов пророка Исаии,
который говорит: глас вопиющего в
пустыне: приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте стези Ему; всякий дол
да наполнится, и всякая гора и холм да
понизятся, кривизны выпрямятся и
неровные пути сделаются гладкими; и
узрит всякая плоть спасение Божие. Лк
3, 1-6
«приготовьте путь Господу!»
Во
второе воскресенье Адвента Господь
через Церковь хочет обновить нашу
надежду. В первом чтении Барух, подобно
другим пророкам, утешает народ после
тяжелого испытания плена и разрушения
храма в Иерусалиме. Так Господь сегодня
обещает и нам обновление сил и награду
после наших внутренних или внешних
испытаний. Адвент, это – время надежды,
и пророк Барух нам гарантирует, что
слава Господня ещё проявится в нашей
жизни.
Апостол Павел сегодня
тоже утешает нас, особенно через
прекрасную фразу: «я уверен в том, что
начавший в вас доброе дело будет совершать
его даже до дня Иисуса Христа».
Иногда
нам кажется ,что мы больше не можем, что
следование за Иисусом Христом – слишком
высокий идеал… Но, наверное, мы забываем,
что силен Он, а не мы и, что Он совершит
в нас это доброе дело.
Евангелие
показывает нам пример Иоанна Крестителя,
который в определенное время был голосом
Бога в пустыне. Наши обстоятельства
сегодня могут быть похожими на пустыню:
мало, кто заботится о вере и о христианской
жизни, ценности общества – совсем
другие, и мы часто испытываем свою немощь
и дистанцию от Господа. Но именно в этой
пустыне голос Бога звучит заново, обещая
понизить « всякую гору» нашей гордыни.
Главное, отдать себе отчет в том, что мы
находимся в пустыне, осознать, как много
нам непонятно в нашей собственной жизни
и жизни всего мира. Полное смирение, в
котором пребывали иудеи после унижения
плена – единственное условие, необходимое,
чтобы Господь действовал в нас. Мы не
знаем точно, каков выход из ситуаций
нашей жизни, куда будет двигаться мир…
Но наша вера гарантирует нам, что слава
Господня явится опять.
У Господа
есть определённые сюрпризы и подарки
для каждого из нас на это Рождество.
Главное, иметь открытие руки и сердце,
чтобы принять с благодарностью то
обновление и обращение, которое Он
приготовил для нас.
«Господи,
дай нам мужество, чтобы идти через
пустыню и не роптать! Дай нам смирение,
чтобы осознать свою немощь! Укрепи нашу
надежду, чтобы всем сердцем устремиться
к Тебе!»
- Община Verbum Dei
Источник: http://catedra.ru/
|