ПЯТНИЦА, 13 НОЯБРЯ
Прем 13, 1-9; Пс 18; Лк 17, 26-37

Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их. А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их; ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их. Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: потому что, обращаясь к делам Его, они исследуют и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно. Но и они неизвинительны: если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследовать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его? Прем 13, 1-9

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу. Пс 18, 2-5

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;  
36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. Лк 17, 26-37

«две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится...»

Близится Адвент, и все печальнее становятся Евангельские чтения. Даже природа бесснежным ноябрьским холодом и облетевшими, как скелеты, деревьями кажется напоминает memento mori. И слова Иисуса о смерти и вечности, разделяющих людей, сметающих такую маленькую повседневную жизнь человека звучат действительно страшно.

Мы – не духи. Мы вписаны во время и пространство, в определенную эпоху, культуру, общество. Жить, презирая все это, не оценив как драгоценные дары Господа, и глупо, и грешно. Мы не имеем право отрицать свое человечество, ибо оно освящено Богом. И самый быт наш, в который мы вписаны, освящен жизнью Иисуса в Назарете, освящен Святым Семейством. Наши разговоры о том, что мы, мол, выше мирских стремлений и желаний слишком часто свидетельствуют, что мы не доросли до них. Мы призваны принять наше человечество вместе с эпохой, обществом, национальностью, родной культурой, бытом как дар и возблагодарить за него. Возблагодарить и отдать Богу как часть своей жизни, нам, по сути, не принадлежащей…

И тогда мы сможем выйти за пределы мирского. Но не как духи, изначально пребывающие в вечности. Как люди, которые живут здесь и сейчас. И в то же время – в вечности. Мир для такого человека выглядит иначе. Он не презрен, но не драгоценен. Ведь слишком часто люди или позволяют миру перемолоть себя, или проклинают его, что на самом деле – просто другой способ капитуляции перед ним. Но Иисус победил мир, поэтому он может быть не властен над нами. Мы можем жить в нем, ценить в нем то, что от Бога (а этого не так мало, как кажется), но быть не «от мира сего».

Как это происходит? Это плод жизни человека, тех выборов, которые он совершает каждый день. Это очень незаметный процесс. Он может быть не осознан (по крайней мере, полностью) самим человеком. Тем более он скрыт от посторонних глаз. Но для каждого из нас наступит момент истины. Придет время, когда все тайное станет явным, когда налаженное течение нашей жизни будет сметено вечностью, как потом. Тогда станет ясен конец пути: «кто возьмется, а кто оставится». Но здесь и сейчас мы знаем цель, мы знаем, какой путь как христиане мы должны выбрать. У нас есть ориентиры, по которым каждый может проверить свой путь, осмыслить его, и, если нужно, изменить. Это наш шанс, дарованный Богом. Осталось только возблагодарить за этот дар и воспользоваться им…

Община Verbum Dei
Источник: http://catedra.ru/
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (16.12.2009)
Просмотров: 1173 | Теги: размышления, чтения на каждый день, литургия слова, Verbum Dei | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar