Торжество Христа Царя Дан 7, 13-14; Пс 92; Откр 1, 5-8; Ин 18, 33-37
Видел я в ночных видениях, вот, с
облаками небесными шел как бы Сын
человеческий, дошел до Ветхого днями
и подведен был к Нему. И Ему дана власть,
слава и царство, чтобы все народы,
племена и языки служили Ему; владычество
Его - владычество вечное, которое не
прейдет, и царство Его не разрушится.
Дан 7, 13-14
Господь царствует; Он облечен величием,
облечен Господь могуществом и препоясан:
потому вселенная тверда, не подвигнется.
Престол Твой утвержден искони: Ты -
от века.Откровения Твои несомненно верны. Дому
Твоему, Господи, принадлежит святость
на долгие дни. Пс 92, 1-2.5
И от Иисуса Христа, Который есть
свидетель верный, первенец из мертвых
и владыка царей земных. Ему, возлюбившему
нас и омывшему нас от грехов наших
Кровию Своею и соделавшему нас царями
и священниками Богу и Отцу Своему, слава
и держава во веки веков, аминь. Се, грядет
с облаками, и узрит Его всякое око и те,
которые пронзили Его; и возрыдают пред
Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь
Альфа и Омега, начало и конец, говорит
Господь, Который есть и был и грядет,
Вседержитель. Откр 1, 5-8
Тогда Пилат опять вошел в преторию,
и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь
Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя
ли ты говоришь это, или другие сказали
тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей?
Твой народ и первосвященники предали
Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал:
Царство Мое не от мира сего; если бы от
мира сего было Царство Мое, то служители
Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не
был предан Иудеям; но ныне Царство Мое
не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты
Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я
Царь. Я на то родился и на то пришел в
мир, чтобы свидетельствовать о истине;
всякий, кто от истины, слушает гласа
Моего. Ин 18, 33-37
«Царство Мое не от мира сего»
В это последнее воскресенье
литургического года мы отмечаем
торжество Иисуса Христа, Царя вселенной.
Таким образом, Церковь предлагает нам
смотреть на историю и судьбу мира новыми
глазами. Часто мы думаем, что «весь мир
лежит во зле» (1Ин 5,19), что это зло сильнее
добра и очень быстро распространяется.
Но сегодняшние чтения говорят нам
другое. Даниил пишет, что Иисус придет
на славе и что его Царство – вечное и
никогда не разрушится. Правда, что не
всегда мы ощущаем это в повседневной
жизни. Но, если у нас есть вера, будем
думать чаще о своей окончательной
участи. Увидим положительное направление
всей истории человечества и наши
собственные шаги вперёд.
Второе чтение говорит нам о том, что
Господь «грядет с облаками, и узрит Его
всякое око и те, которые пронзили Его;
и возрыдают пред Ним все племена земные».
Тогда вся правда будет обнаружена и
нас ждет множество сюрпризов. Скорее
всего, наиболее презираемые, бедные,
неизвестные на земле будут первыми, а
те, кто был в почете и имел хорошую
репутацию - последними. Тогда будет
торжество настоящих, евангельских
ценностей, указанных Господом, и
поражение всего, что ценит наше общество.
Мы видим начатки этого последнего
времени в сегодняшнем Евангелии. Иисус
представляется перед Пилатом, как Царь,
хотя Его вид вовсе не был царским. Он
был обвиняемым, унижаемым и беззащитным.
Но Его мир и любовь захватывают Пилата.
Стиль жизни Иисуса, которая не «от мира
сего», как и жизнь всех, кто следовал
за Ним, привлекает людей к единственной
Истине. Эта жизнь постепенно, бесшумно,
но неудержимо направляет курс истории
к её счастливому концу, когда «будет
Бог все во всем» (1Кор15,28).
Община Verbum Dei Источник: http://catedra.ru/
|