Дан 1, 1-6. 8-20; Пс: Дан 3, 52-56; Лк 21, 1-4
В третий год царствования Иоакима,
царя Иудейского, пришел Навуходоносор,
царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил
его. И предал Господь в руку его Иоакима,
царя Иудейского, и часть сосудов дома
Божия, и он отправил их в землю Сеннаар,
в дом бога своего, и внес эти сосуды в
сокровищницу бога своего. И сказал царь
Асфеназу, начальнику евнухов своих,
чтобы он из сынов Израилевых, из рода
царского и княжеского, привел отроков,
у которых нет никакого телесного
недостатка, красивых видом, и понятливых
для всякой науки, и разумеющих науки,
и смышленых и годных служить в чертогах
царских, и чтобы научил их книгам и
языку Халдейскому. И назначил им царь
ежедневную пищу с царского стола и
вино, которое сам пил, и велел воспитывать
их три года, по истечении которых они
должны были предстать пред царя. Между
ними были из сынов Иудиных Даниил,
Анания, Мисаил и Азария. Даниил положил
в сердце своем не оскверняться яствами
со стола царского и вином, какое пьет
царь, и потому просил начальника евнухов
о том, чтобы не оскверняться ему. Бог
даровал Даниилу милость и благорасположение
начальника евнухов; и начальник евнухов
сказал Даниилу: боюсь я господина моего,
царя, который сам назначил вам пищу и
питье; если он увидит лица ваши худощавее,
нежели у отроков, сверстников ваших,
то вы сделаете голову мою виновною
перед царем. Тогда сказал Даниил
Амелсару, которого начальник евнухов
приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и
Азарии: сделай опыт над рабами твоими
в течение десяти дней; пусть дают нам
в пищу овощи и воду для питья; и потом
пусть явятся перед тобою лица наши и
лица тех отроков, которые питаются
царскою пищею, и затем поступай с рабами
твоими, как увидишь. Он послушался их
в этом и испытывал их десять дней. По
истечении же десяти дней лица их
оказались красивее, и телом они были
полнее всех тех отроков, которые питались
царскими яствами. Тогда Амелсар брал
их кушанье и вино для питья и давал им
овощи. И даровал Бог четырем сим отрокам
знание и разумение всякой книги и
мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь
и всякие видения и сны. По окончании
тех дней, когда царь приказал представить
их, начальник евнухов представил их
Навуходоносору. И царь говорил с ними,
и из всех отроков не нашлось подобных
Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и
стали они служить пред царем. И во всяком
деле мудрого уразумения, о чем ни
спрашивал их царь, он находил их в десять
раз выше всех тайноведцев и волхвов,
какие были во всем царстве его. Дан 1,
1-6. 8-20
"Благословен Ты, Господи Боже отцов
наших, и хвальный и превозносимый
вовеки, и благословенно имя славы Твоей,
святое и прехвальное и превозносимое
во веки.
Благословен Ты в храме святой славы
Твоей, и прехвальный и преславный во
веки.
Благословен Ты, видящий бездны,
восседающий на Херувимах, и прехвальный
и превозносимый во веки.
Благословен Ты на престоле славы
царства Твоего, и прехвальный и
превозносимый во веки.
Благословен Ты на тверди небесной,
и прехвальный и превозносимый во веки.
Дан 3, 52-56
Взглянув же, Он увидел богатых, клавших
дары свои в сокровищницу; увидел также
и бедную вдову, положившую туда две
лепты, и сказал: истинно говорю вам, что
эта бедная вдова больше всех положила;
ибо все те от избытка своего положили
в дар Богу, а она от скудости своей
положила все пропитание свое, какое
имела. Лк 21, 1-4
«эта бедная вдова больше всех
положила»
Евангельский рассказ о лепте бедной
вдовы – короткая, простая по смыслу и
трогательная история: во всяком случае
такой она представляется на уровне
интеллектуального понимания текста.
А если попробовать прочитать ее сердцем?
Представить себе Иисуса, присутствующего
в Храме незаметно для окружающих и
всматривающегося в каждого человека
так, как только Он может смотреть –
спокойным, умиротворяющим душу взглядом,
встречаясь с которым погружаешься в
идущую из таинственной глубины Его
души нежность? Что Он испытал, увидев
более, чем скоромное пожертвование
бедной вдовы? Как светились Его глаза,
когда Он рассказывал о ней ученикам! И
как мало, оказывается, нужно, чтобы Его
вселюбящее сердце сжалось в радостном,
благодарном ответном порыве! А если
задуматься о том, что Иисус так же
присутствует в нашей жизни, наблюдая
за каждой житейской мелочью, и любое,
даже самое маленькое проявление нашей
любви к жизни, к людям, к природе принимает
как огромный дар, сохраняя его в сердце,
как когда-то Мария сохраняла каждое
слово о Нем! Глядя на Иисуса с любовью,
мы поймем, что Ему в нашей жизни все
интересно, что Он все видит и понимает.
И то, что в глазах общества незаметно
и незначительно, для Него очень важно,
потому что мы для Него – величайшая
ценность, ради которой Он не жалеет
Своей жизни.
Первое чтение призывает нас
безоговорочно довериться любви Господа.
Иудейские юноши, отказавшиеся ради
соблюдения Закона от еды со стола
вавилонского царя, и питавшиеся 10 дней
только овощами и водой, выглядят лучше
тех, кого кормили царской пищей. Их
цветущий внешний вид – необыкновенно
красивый символ отеческой нежности
Господа к сыновьям, готовым голодать
– а впоследствии и умереть – ради любви
к Нему и верности Его заповедям. Их
отношения с Отцом – не примитивное
соглашение «ты –мне, я – тебе», а
движение сердца, дар любви который Он
никогда не оставит без ответа – как и
Сын Его Единородный никогда не оставит
без отклика жертву бедной вдовы. А на
ее месте каждый день стоит каждый из
нас. И как мало – и в то же время как
много – можем мы дать Ему, если делаем
это в любви!
Община Verbum Dei Источник: http://catedra.ru/
|