СРЕДА, 25 НОЯБРЯ
Дан 5, 1-6. 13-14. 16-17. 23-28; Пс: Дан 3, 64-70; Лк 21, 12-19

Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи? Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе. А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве. Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему. но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
Дан 5, 1-6. 13-14. 16-17. 23-28

Благословите, всякий дождь и роса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите, все ветры, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите, огонь и жар, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите, холод и зной, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите, росы и инеи, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите, ночи и дни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите, свет и тьма, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Дан 3, 64-70

Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши.  
Лк 21, 12-19

«будет же это вам для свидетельства...»

Сегодняшнее Евангельское чтение рисует нам на первый взгляд не слишком радостные перспективы: «возложат на вас руки и будут гнать вас…» Более того, ученикам Христовым угрожает непонимание и предательство близких : «преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями…» Казалось бы, что может быть ужаснее? Но Иисус объясняет нам, как мы можем бороться со злом и несправедливостью. Как стараются темные силы окончательно отвратить творение от Творца! Но мы можем отнять оружие у дьявола , используя его козни против него самого. Каким образом? – С помощью свидетельства. Ведь свет Христов, сияя во тьме, становится очевидным для многих. Что же это значит - свидетельствовать о Христе?

Свидетель, это не тот, кто делится своими мыслями и идеями и не тот, кто демонстрирует силу своего характера. Свидетель передает только свой опыт, только то, что пережил и испытал. Так, человек, испытавший совершенную Божью любовь, ищет опоры только в Нем. В этом секрет мученичества: дать захватить свое сердце любви Христовой, чтобы затем явить ее в силе.

Поэтому, отнимая у дьявола оружие, мы никогда не должны прибегать к его методам. Быть только стойким и мужественным недостаточно, важно еще не стать злым, не дать угаснуть состраданию! Как только злоба и ненависть к врагам овладевает нами, мы перестаем быть свидетелями Христа. Как только мы теряем Его, мы свидетельствуем лишь о своем ущемленном самолюбии, своих комплексах, своей обиде. И тогда наша сила ограничена.

Но если мы верны именно Христу, и несем Его благую весть о беспредельной любви Отца, нам обещано спасение. В конце Евангельского отрывка мы слышим утешительные слова Иисуса: « и волос с головы вашей не пропадет…» Что это значит? Мы можем быть нелюбимы, обижаемы и даже убиты, но при этом не потеряем внутренней цельности, не утратим образа Божия в себе.

«Иисусе, научи нас нести в мир не себя и свои амбиции, а Тебя и Твою любовь!»

Община Verbum Dei
Источник: http://catedra.ru/
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (16.12.2009)
Просмотров: 965 | Теги: размышления, литургия слова, католические чтения, Verbum Dei | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar