ПЯТНИЦА, 27 НОЯБРЯ
Дан 7, 2-14; Пс: Дан 3, 77-82; Лк 21, 29-33

Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: "встань, ешь мяса много!" Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Дан 7, 2-14

Благословите, источники, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите, моря и реки, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите Господа, киты и все, движущееся в водах, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите, все птицы небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите Господа, звери и весь скот, пойте и превозносите Его во веки.
Благословите, сыны человеческие, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Дан 3, 77-82

И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Лк 21, 29-33

«небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут»

Сколько информации мы накапливаем за жизнь! Мы можем просчитать смену времен года по изменению света, теней, растениям, поведению животных и птиц. Мы пользуемся множеством примет, накопленных нашими предками. В некоторых семьях даже есть свои приметы. Общаясь с людьми, мы с течением жизни приобретаем опыт и можем просчитать реакцию человека, знаем, как лучше вести себя с теми или иными людьми. Но столь же хорошо мы понимаем Бога?

После «упорядоченной» жизни мира сего, столь хорошо умеющего просчитывать людей на внешнем уровне, начало христианского пути представляется сплошным хаосом. Мир повернут под совершенно иным углом. Люди обретают новое измерение, становясь непредсказуемыми, ибо за их масками прячется образ и подобие Создателя. И иногда оно выходит на свет, путая все карты, разрушая шаблоны. Но хаос – лишь иллюзия. Чем дольше человек живет с Богом, говорит с Ним, пытается постичь Его волю, тем более осмысленной становится для него логика христианской жизни. Именно в ней он начинает чувствовать себя, как дома. А логика «мира сего» становится плоской двухмерной картинкой: в ней нет объема, дыхания, жизни. Поэтому такая трагедия – покинуть Бога. Это, по сути, страшная попытка втиснуть себя, живого, трехмерного в рамки двухмерного мира. Это такое страшное разрушение своего естества, основ самого себя, что лишний раз не хочется об этом думать.

Но думать об этом необходимо. Здесь и сейчас, пока мы еще в пределах времени. Слова Христа из сегодняшнего чтения звучат как утешение, но это утешение на краю бездны. Перед этим Он говорит о конце мира. И род сей не прейдет, прежде чем наш мир, наше земное бытие закончится, и мы увидим Его лицом к лицу. А пока мы здесь, пока Он утешает нас, пока просит следить за нашим путем, как мы следим за распускающимися деревьями, у нас есть возможность, есть шанс быть с Ним, постигать Его, находить знаки Его присутствия, следовать им. Именно в этом путь христианина, алгоритм Его бытия: искать Господа своего, идти по Его следам. Да, конечно, мы падаем и вновь возвращаемся на Его пути, но падения наши – не просто неприятная, но реально существующая часть нашей христианской жизни. Это поступки. У них есть последствия. Они могут быть необратимы как для нас, так для других людей. От них зависит, каким будет наше возвращение к Богу. Очень хочется, чтобы возвращение не стало мукой и болью. Хочется не уходить от Него, не терять… Для этого нужны любовь, мужество и верность. Их у Него в избытке, и Он поделится с нами, если мы Его попросим.

Община Verbum Dei
Источник: http://catedra.ru/
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (16.12.2009)
Просмотров: 1044 | Теги: размышления, литургия слова, католические чтения, Verbum Dei | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar