31 ДЕКАБРЯ, ПЯТНИЦА 2010г.
1 Ин 2, 18-21; Пс 95; Ин 1, 1-18

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины. 1 Ин 2, 18-21

Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля;
пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;
Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его;
да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные
пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей. Пс 95, 1.2.11-13

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Ин 1, 1-18

«В мире был, и мир чрез Него начал быть...»


Сегодня -  канун Нового года. В нашей стране его принято праздновать особенно бурно, и новогодняя ночь открывает череду зимних праздников, длинную, как ни в одной другой стране. И все это время мы поздравляем друг друга. Чего же мы желаем себе и другим? Обычно говорят об успехе и счастье, но что это означает?

В сегодняшнем Евангельском чтении речь идет об Иоанне Крестителе. Был ли "успешен" Иоанн в нашем понимании?  Единственный, долгожданный поздний ребенок, сын почтенных родителей, он мог рассчитывать на самое  блестящее положение в обществе, мог сделать замечательную карьеру. А он стал пророком, жил в пустыне, "мир не принял его". И конец Иоанна, с обывательской точки зрения, какой-то нелепый: принял смерть по прихоти властелина, распаленного красотой юной девицы. Но Иоанну выпала честь преподать Крещение Спасителю, но Иоанн был послан свидетельствовать  о свете.

Легко ли это, вообще, благовествовать? Казалось бы, приносить "благую весть" легко и приятно, гораздо легче, чем пророчествовать о бедствиях и горестях, вызывая неминуемое неприятие соплеменников и современников, как это было, например, с пророком Иеремией. Но вот в первом чтении апостол Иоанн обличает тех, кто получил ту же истину, ту же весть, что и ученики Христа, но стал проповедовать совсем другое, нести не истину, а ложь. Мы не знаем, почему так произошло. Может, эти люди поддались на соблазны века - в каждую эпоху есть свои соблазны, устоять перед которыми непросто.

А мы, всегда ли мы готовы благовествовать? Начнем с самого малого: порицая насилия и войны, готовы ли мы не дарить  мальчику на праздник очередную дорогую "стрелялку", вступая в негласное соревнование с другими родителями, которые такие игрушки дарят? Готовы ли мы, рискуя прослыть нерадушными хозяевами, не устраивать для гостей еще одно тяжелое хмельное застолье, где все перепьются и переругаются? Когда-то советская антирелигиозная пропаганда ловко подменила празднование Рождества празднованием Нового года. К сожалению и сейчас для многих наших сограждан Рождество - лишь один из эпизодов в длинной цепи зимних застолий. Не потому ли и проходят наши "зимние каникулы" в каком-то надсаде и чаду, где за безудержным весельем все ощущают какую-то пустоту? Может, нам, христианам, стоит все же попытаться вернуть Рождественский свет и тепло в эти праздники, и, рискуя быть не понятыми, напомнить, что главное все же,  не то,  год какого зверя наступает по восточному календарю, а то, что в мир приходит Божественный Младенец.

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (31.12.2010)
Просмотров: 857 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar