ЧЕТВЕРГ, 16 ДЕКАБРЯ 2010г.
Ис 54, 1-10; Пс 29; Лк 7, 24-30

Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь. Ис 54, 1-10

Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною.
Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.
Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его,
ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.
услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником ".
И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием,
да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно. Пс 29, 2.4-6.11-13

По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. Лк 7, 24-30

«Что смотреть ходили вы в пустыню…?»

«Что смотреть ходили вы в пустыню…?» - спрашивает Иисус у народа. Этот вопрос мы можем задать себе: чем привлекают нас образы святых? Чего мы ищем в людях?

И, наконец, самое главное: чего мы ищем, обращаясь к Богу? Для чего мы посещаем храм?

Зададим себе этот вопрос честно, не будем бояться. Возможно, здесь, под сводами костела, мы хотим прикоснуться к красоте и гармонии. И мы не ошиблись - Господь хочет дать нам гармонию, но гармонию вечную, красоту, которая исходит из сердца и не ветшает. И эта красота открывается только духовному взору. Вот Иоанн Креститель под палящим солнцем пустыни кричит нам о покаянии… Способны ли мы услышать этот голос? Или же Иоанн является для нас только экзотической фигурой из прошлого? Вспомним, что Евангелие не просто поэтично и прекрасно, оно не только богодухновенно, но еще и обращено к нам. И к нам сегодня обращены горящие глаза Иоанна и его призыв: «приготовьте путь Господу…» (Мф 3,3).

Для того, чтобы ответить на этот голос из пустыни, вдумаемся в наши отношения с людьми. Часто мы принимаем в них лишь то, что близко и понятно нам. То же самое касается нашего отношения к браку. Иногда мы вовсе не готовы всерьез соприкоснуться с другой душой, и ждем от семейной жизни только домашнего уюта. Но попробуем принять человека таким, как он есть, а не таким, каким мы хотим его видеть… Наверняка в нем есть то, чему мы могли бы научиться. Но, чтобы это понять, необходимо преодолеть что-то в себе, сделать внутреннее усилие.

Наши отношения с людьми – зеркало наших отношений с Богом. Как и от людей, мы требуем от Него определенного поведения… Но Господь больше, чем кто либо другой, заслужил право быть Самим Собой! Познавая Его, Источник нашей жизни, мы откроем в себе великие тайны. Господь никогда не презирает нас за мелочность, Он бережно хранит наши желания, чтобы углубить и преобразить их. Он хочет дать нам неизмеримо больше, чем мы хотим для себя сами… Хотя путь к этому «большему» и лежит через пустыню. И в этом пути необходимо быть честными.

Вспомним вопрос Христа, обращенный к Иуде в Гефсиманском саду: «Друг, для чего ты пришел?» (Мф 26, 50) Страшный вопрос! Если у нас на сердце зло, но мы смело спешим к алтарю, может быть, мы не туда пришли? Может быть, нам стоит вспомнить слова Иоанна Крестителя и сперва зайти в исповедальню?

Чего мы ищем? Чего мы ждем? Чего мы хотим?

Подлинное самопознание неотделимо от духовного роста, оно невозможно без молитвы:

«Господи, преобрази наши желания, научи нас во всем искать не себя, а Тебя!»

Община Verbum Dei

Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (17.12.2010)
Просмотров: 574 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar