Четверг, 17 февраля 2011г.
Быт 9,1-13; Пс 101; Мк 8,27-33 

И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. Быт 9:1-13

И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей.
Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;
призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.
Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,
ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,
чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти.
Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.
дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме,
когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу. Пс 101, 16-21.29.22.23

И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Мк 8:27-33

«...а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос»

Радуга – одно из самых удивительных явлений нашего мира. Сколько сказок и стихов, сколько удивительных преданий и примет связано с этим мостом между небом и землей. И почти все приметы и сказки – о счастье. Влюбленным надо пройти под радугой, чтобы любовь никогда не прекращалась; увидев на небе радугу, надо загадать желание, и оно сбудется… Почему это так, если радуга – всего лишь физическое явление, всего лишь наглядная демонстрация последовательности цветов спектра, как пытались убедить нас «атеистические» учебники физики? Может быть, глядя на радугу, мы невольно испытываем то, что ощутили Ной и его семья, когда вышли из Ковчега на землю после Потопа?
И тут в душу закрадывается вопрос: а зачем нужно было сначала погубить столько людей, и лишь потом заключить с ними Завет? Разве не мог Бог сразу выказать Свою любовь и милость человечеству? Зачем, вообще, нужно страдание? Вопрос этот сложный, ответить на него не просто. Каждый из нас, наверное, как и я сама, не раз был свидетелем или участником яростных споров, разгоравшихся по этому поводу.

Сегодняшнее Евангельское чтение – тоже об этом. Иисус говорит ученикам, что Ему придется много пострадать, Петр начинает с Ним спорить. При этом Петр только что сказал Учителю «Ты-Христос». О чем же спорил апостол с Христом? Может быть, Петр никак не хотел принять мысль о том, что Тот, Кому суждено быть Спасителем и Мессией, сначала должен принять мучительные и позорные страдания? Аргументы Иисуса в этом споре неожиданны: Он не приводит никаких «разумных», «логичных» доводов, но только говорит о том, что Петр не способен взглянуть на страдание с Божеской, а не с человеческой точки зрения.

Может и нам стоит меньше вдаваться в размышления, «почему Бог допускает страдания», и больше думать о том, как помочь тем, кто страдает? Когда ребенок, по неосторожности или из озорства порежется или ушибется, мы сначала уймем кровь, наложим повязку, и лишь потом станем выяснять, как и почему он поранился. А может быть – и не станем выяснять, а возьмем его на руки и поцелуем, успокоим, чтобы он не плакал. Но ведь все мы – такие же дети перед Богом, и каждый из нас нуждается в том, чтобы на его раны – телесные или душевные - легла лечебная и смягчающая повязка. Врачуя раны друг друга, мы исполняем завет Иисуса и помогаем прекрасной радуге связывать воедино небо и землю.  


Община Verbum Dei

Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (17.02.2011)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar