Третья мировая
Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
Главная » Статьи » Католицизм » Католические чтения и размышления на каждый день

ЧЕТВЕРГ, 28 АПРЕЛЯ 2011г.
Деян 3, 11-26; Пс 8; Лк 24, 35-48

И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов. Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века. Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших. Деян 3, 11-26

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
овец и волов всех, и также полевых зверей,
птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Пс 8, 2.5-9

И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Лк 24, 35-48

«это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите...»
     
Наверное, сколь сильно бы не верил человек, Божественное присутствие для него всегда невероятно. Не знаю, насколько справедливо это по отношению к святым. Тем более не знаю, насколько меняется видение человека в Царствии Небесном. Но для обычных верующих это так. Мы можем много молиться, размышлять, каждый день ходить к мессе, говорить о Боге с другими верующими, находить знаки Его присутствия в нашей повседневной жизни, в самых обыденных вещах и ситуациях, но встретиться с Ним лицом к лицу – это качественно иное состояние. Несмотря на то, что здесь, на земле, мы смотрим «как сквозь мутное стекло», эта встреча пронзает, делает и человека, и окружающую реальность в его глазах совершенно другими.
        
Именно это произошло с учениками, когда они обсуждали встречу с Иисусом в Эммаусе. Они уже знали, что Иисус воскрес. Они говорили со свидетелями Его воскресения. Но явление Воскресшего Христа – это качественно иная ситуация. Это лицом к лицу с Богом. Это настолько иная реальность по сравнению с нашим, человеческим измерением, это настолько невозможно, что страх учеников, их боязнь, что, несмотря на все свидетельства и доказательства, Иисус – это привидение, вполне понятны. Для человека, разлученного грехопадением с Богом, Господь и Его реальность всегда невозможны. Человек тянется к Богу, стремится к Нему, но все же в глубине души сомневается в Его существовании.

И в данном случае необычайно важна для нас реакция Иисуса, тот способ, которым Он успокаивает учеников, помогает поверить в Его Воскресение. Он убеждает их в Cвоей человеческой природе: предлагает коснуться Его тела, ест. Он являет им связь Бога с миром, присутствие этой, казалось бы, внеземной реальности в самых простых, материальных явлениях жизни: телесности, потребностях тела. Один мудрый христианин написал по поводу этого Евангельского эпизода, что многие христиане были бы рады избавиться от тела, мешающего им следовать за Богом. Но Иисус не хочет избавляться от тела, Он преображает Его. И точно так же Бог не хочет избавляться от людей, грешащих и ошибающихся, но хочет преобразить их.
      
И именно поэтому дверь в Божественную реальность всегда открыта для нас. Именно поэтому Творец Всего Сущего пребывает в самых обыденных жизненных явлениях. Именно поэтому мы можем дивиться и радоваться в мире всему, кроме греха. И, прежде всего, людям. Ибо Он возлюбил нас. Ибо Он не только умер и воскрес, чтобы мы могли быть с Отцом, но Он пришел успокоить нас, убедить в Своем существовании, научить нас видеть за земной реальностью небесную. Бог не оставил нас после Вознесения, но послал Духа Своего, чтобы вести нас к Нему, чтобы мы смогли идти к Нему. И эпизод, когда Иисус ел перед учениками – не меньшее выражение любви Бога к нам, чем Его жертва…


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (27.04.2011)
Просмотров: 892 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar