ЧЕТВЕРГ, 31 ДЕКАБРЯ 2009

1 Ин 2, 18-21; Пс 95; Ин 1, 1-18

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины. 1 Ин 2, 18-21

Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля;
пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;
Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его;
да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные
пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей. Пс 95, 1-2.11-13

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. 

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Ин 1, 1-18

«Все чрез Него начало быть»

Как по-разному начинаются Евангелия! Например, Матфей начинает Благую Весть с родословной Иисуса Христа, от Авраама. Иоанн же начинает свое повествование с Самого Основателя всего, что существует на свете и Cамого cвета, с Того «через Которого все начало быть». И всего в нескольких стихах разворачиваются основные принципы и истины: истина о том, что Бог – это свет, который произвел Слово, которое, в свою очередь, воплотилось в Иисусе; истина о том, что Бог-Отец и Иисус едины, и те, кто видел Христа, видел и Отца.

В своем послании Иоанн пишет про последнее время, он рисует картины того, что произойдет. И эти образы мы можем перенести и в наше время. Можно подумать, что последователи Христа ошибались, называя то время, почти 2000 лет назад, – последним. Но они активно готовились к встрече с Иисусом, к Его второму пришествию. И сейчас нас готовят к этой встрече, советуют быть бодрыми... Евангельский призыв к бодрствованию сохранился, пройдя сквозь толщу веков. Но когда же исполнятся пророчества? 

Дело в том, что Бог вне времени, Он везде и во все времена, просто нам, наверное, пока не дано этого понять. Для Бога один день может быть, как тысяча лет (2 Пет 3, 8), и - наоборот. Также и Иоанн Креститель говорил: «Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня» (Ин 1-15). Мы не можем сейчас постигнуть тайны вечности. Но попробуем мыслить по аналогии: если поставить несколько тысячелетий на прямую, уходящую в бесконечность - то получится очень маленький отрезок времени. Рассуждая так, мы любое время можем назвать последним. И если мы не знаем точной даты пришествия Иисуса Христа, нам нужно всегда быть бодрыми духовно и готовыми к встрече с Ним.

«Господи, научи нас бодрствовать и каждый день соей жизни проживать так, как будто он —единственный, самый важный, последний».

Община Verbum Dei



Источник: http://verbumdei.ru/slovo.htm
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (31.12.2009)
Просмотров: 984 | Теги: католические чтения на каждый день, чтение на 31 декабря 2009, литургия слова, Verbum Dei | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar