CУББОТА, 2 АПРЕЛЯ 2011г.
Ос 6, 1-6; Пс 50; Лк 18, 9-14

В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю'. Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Ос 6, 1-6

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Пс 50, 3.4.18-21

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Лк 18, 9-14

«Боже! будь милостив ко мне грешнику!»

Уверенность в своей праведности – страшная духовная болезнь, под угрозой которой христианин проживает всю земную жизнь. У этой болезни множество форм, она развивается подчас незаметно для самого человека и окружающих. Так, в рассказанной Иисусом притче слова фарисея абсолютно откровенны. Казалось бы, болезнь налицо. Но не будем забывать, что Иисус говорит о молящемся человеке, слова которого слышит только Бог, Которому недуг фарисея и без того известен. И сколько таких безмолвных молитв уходит в небеса, а люди, их произнесшие, выходят из храма, уверенные в собственной праведности. И окружающие могут не заметить, принять за чистую монету, ведь в душу человеку не заглянешь. И даже если понимают, что брат их тяжко болен, не смогут помочь, пока он не примет их слов, не признает свою болезнь.
     
У этой болезни много форм, и лишь один способ исцелиться: открыться Богу полностью, поставить в центр своей жизни Его, а вовсе не себя, верного Богу, как делают люди, убежденные в своей праведности. Истинный праведник никогда не уверен в своей праведности, он уверен только в силе и любви Бога. В действительности, чем больше познаешь Бога, тем яснее видишь верных Ему: они раздают себя, не задумываясь, поскольку не думают много о себе, но много думают о Боге. Они часто считают себя виноватыми перед Ним, потому что любят Его.

Когда любишь кого-то, несмотря на всю тоску, на всю неполноту без любимого, осознаешь, что недостоин быть с этим человеком, что не можешь ничего ему дать, а быть паразитом при свете другого, больно. Ведь для него просишь счастья, а не бремени. Когда люди любят Бога, то это состояние становится гораздо сильнее: Бог действительно безгрешен, в отличие от любого человека, перед Богом абсолютно любой человек – нищий. И только тоска по Нему, невозможность жить без Него, которые сильнее любого смущения, помогают отбросить тщеславие и ложное смирение и идти за Ним. Где уж тут быть уверенным в собственной праведности, когда, общаясь с Ним, в себе самом не уверен!

Бог меняет представление человека о себе самом и меняет очень сильно и не единожды. Каждый новый шаг к Нему делает человека иным, приоткрывая еще малую толику истинного, прекрасного лица человека, что было замыслено Богом до начала времен. И, одновременно, заставляет острее переживать собственное несовершенство в настоящем. Но радость от общения с Богом, от хотя бы недолгого единения с Ним более чем стоит всех переживаний о собственном несовершенстве и, тем более, нашего представления о собственной праведности. Этот путь всегда открыт для нас. Нам остается сделать еще один шаг. Почему, не сегодня? ... 


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (02.04.2011)
Просмотров: 913 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar