ПЯТНИЦА, 12 МАРТА 2010г.
Ос 14, 2-10; Пс 80; Мк 12, 28b-34 

Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою [молитвенные] слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: "отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот'. Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. "Что мне еще за дело до идолов?" - скажет Ефрем. - Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них. Ос 14, 2-10

Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
"Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.
Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!
Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их".
О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы. Пс 80, 6-11.14.17

Один из книжников подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его. Мк 12, 28b-34

«и возлюби Господа Бога твоего»


Две заповеди, о которых говорится в сегодняшнем  чтении - это основа основ христианской жизни. Подчас  бывает  сложно разделить  их. Ведь  полноценная любовь к  ближнему невозможна без любви к  Богу. А любовь к Богу мертва без любви к людям. Недаром в притче о Последнем Суде (Мф. 25) мерило земной жизни – деятельное милосердие. Но любовь к Богу – всегда изначальна, ибо без Него мы не можем любить.

Любовь к  Богу не растворяется в любви к  людям, но выражается таким образом. Бог для христианина – Личность. Любые межличностные отношения, в конечном итоге, отражение отношений человека с Богом. Все изъяны, вся слепота, все уродство наших отношений с людьми   коренятся в неразвитости отношений с Богом.  То, что мы почему-либо не поняли о Боге, не узнали, не осознали, не приняли, искажает все сферы нашей жизни. Как будто в начале долгих и сложных арифметических подсчетов была сделана ошибка, и все подсчеты теперь неверны. Пока эта ошибка не будет исправлена,  получить верный результат невозможно. Именно поэтому главный выбор в жизни человека совершается на очень глубоком уровне нашего мировосприятия. Разумеется, осознание этого выбора отражается в поступках, но, осмелюсь предположить,  для Бога самое важное – исправить основу, суть личности человека, ведомую  одному Создателю. Ведь наша вера учит, что человек может раскаяться непосредственно перед смертью. Вспомним разбойника на кресте. У него уже нет времени попросить прощения у «брата своего», нет времени что-либо сделать во искупление, но раскаяние и обращение, меняющие основу его личности, приводят его в Царство Божие.

Чем раньше мы позволим Богу изменить самую суть нашей души, тем больший плод принесем и тем меньше зла сотворим. И  станем свободнее, ближе к Царствию Божьему, для которого предназначены Создателем. Ведь, замыкаясь в своих грехах, вине, страхе, мы попадаем в ад уже здесь, на земле. Мы уже терпим муки. И лишь Бог способен нас от них избавить. Он хочет исцелить нас и сделать счастливыми, избавив от тех  внутренних повреждений, что искажают наше мировосприятие  и мешают дышать свободно. Но лишь  сам человек решает,  принять помощь или отвергнуть  ее. Великий Пост дан нам, в частности,  для того, чтобы переоценить свою жизнь и сделать правильный выбор.

Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (19.03.2010)
Просмотров: 922 | Теги: католические чтения на каждый день, община Verbum Dei, литургия слова, чтение на 12 марта 2010, размышления на каждый день, комментарии к чтениям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar