Пятница, 18 февраля 2011г.
Быт 11,1-9; Пс 32; Мк 8,34-38.9,1

На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле. Быт 11:1-9

Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов.
Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его - в род и род.
Блажен народ, у которого Господь есть Бог, - племя, которое Он избрал в наследие Себе.
С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих;
с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
Он создал сердца всех их и вникает во все дела их. Пс 32, 10-15

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Мк 8:34-38. 9:1

«возьми крест свой, и следуй за Мною»

Вопрос о том, как и почему возникли на земле разные языки, не раз волновал человеческие умы. Не раз делались попытки придумать какой-то один язык, понятный всем без исключения. Иногда эти попытки давали некоторые результаты, но даже самые удачные из «искусственных» языков, как например, эсперанто, так и не стали полноправным средством общения между людьми разных национальностей. Более того, один и тот же язык, развиваясь в разных странах, приобретает свои особые черты: английский язык Великобритании отличается от языка США, у французского языка  в Швейцарии, Канаде и Франции  много различий. А уж испанский язык и вовсе имеет 15 общепризнанных вариантов! За каждым языком – судьба народа, его история, его культура, и они неповторимы. И это «разделение» вряд ли можно считать злом.

Но о нем ли идет речь в рассказе о Вавилонской Башне? Обратим внимание вот на что:  перестав «понимать речи другого», люди потеряли возможность делать общее дело – строить башню, и именно так наказал их Господь за высокомерие. Думается, что многие из нас видели, как несколько соратников затевают нужное и хорошее дело – новую экономическую программу, новый журнал или телеканал, новую школу или университет, новый магазин или ресторан. Сначала все они едины в своем порыве, и дело идет на лад. А потом каждый начинает «тянуть одеяло на себя», интересы расходятся, вчерашние единомышленники перестают понимать друг друга. И начинание приходит в упадок, а то и гибнет.

Что же делать, чтобы этого не произошло? Как, оставаясь разными, неповторимыми, объединяться во имя чего-то общего? Если мы обратимся к истории развития языков – от больших языков до самых малых, на которых говорят всего несколько тысяч человек, то увидим интересную закономерность: многие языки обретали особую силу и особую выразительность после того, как на них было переведено Евангелие. То есть, оказывалось, что разными способами, разными словами люди могут  говорить об одном и том же. 

"Отвергнись себя, и  возьми крест свой, и следуй за мною", - говорит Иисус в сегодняшнем Евангельском чтении. Крест у каждого свой, то есть свой труд, своя работа, свой долг перед миром. Но, выполняя эту работу и этот долг, мы следуем за Иисусом, идем все вместе туда, куда Он нас ведет. На этом пути очень важно «отвергнуться себя», то есть не давать собственному эгоизму, собственным меленьким страстишкам  и интересам заглушить Его голос и Его призыв.  И если это удастся – нас ждет Царствие Небесное.


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (18.02.2011)
Просмотров: 564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar