ПЯТНИЦА, 18 МАРТА 2011г.
Иез 18, 21-28; Пс 129; Мф 5, 20-26

И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. Иез 18, 21-28

Песнь восхождения. Из глубины взываю к Тебе, Господи.
Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит?
Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.
Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.
Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи - утра, более, нежели стражи - утра.
Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,
и Он избавит Израиля от всех беззаконий его. Пс 129

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.  Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что - нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Мф 5, 20-26

«Разве Я хочу смерти беззаконника?»

 
Надо ненавидеть не грешника, а грех. С этим убеждением согласится, наверное, любой христианин. Однако в повседневной жизни, в каждодневных взаимоотношениях с другими людьми мы очень часто забываем  это замечательное правило. Одного человека мы считаем «праведником» и готовы оправдать даже его неблаговидные поступки, а другой, что гораздо хуже, застревает в нашем сознании, как человек, который способен только на плохое, и мы не видим в нем ничего хорошего.

Но Бог судит людей иначе, по их делам и поступкам, а не «по репутации», и в первом сегодняшнем чтении  пророк Иезекииль говорит нам об этом.  Наделяя того или иного человека ярлыком «праведник» или «беззаконник», я, на самом деле, отказываюсь видеть в нем личность, подобную себе, способную меняться и развиваться. А это значит, что в моем мнении о том или ином человеке сказывается пренебрежение к нему.

Как страшно подобное пренебрежение, говорит Иисус в сегодняшнем евангельском чтении. Вдумаемся: Он ставит на одну доску убийство и грязное оскорбление (а именно таков смысл слова «рака» по-арамейски). Как часто в нашей сегодняшней жизни мы совсем не принимаем в расчет других:  водитель, забрызгивающий грязью пешеходов, или тот, кто, увидев на дороге «пробку», выезжает на тротуар, не хочет другим зла. Он просто не принимает их во внимание, они просто перестают для него на какое-то время существовать.  А уж сквернословие и грязную брань  мы в последнее время вообще не считаем чем-то из ряда вон выходящим, хотя она пачкает душу не меньше, чем грязь, летящая из-под колес, одежду пешеходов.

Примирись с тем, кто «имеет что-нибудь против тебя», говорит Господь. Не отомсти, не опереди его в действии против тебя, а примирись. А это значит, дай ему возможность победить злое в себе, позаботься не только о своей, но и о его душе, потому что его душа может быть – или перестать  быть – таким же вместилищем Бога, как и твоя собственная.
   

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (20.03.2011)
Просмотров: 602 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar