ПЯТНИЦА, 22 ЯНВАРЯ 2010г.
1 Цар 24, 3-21; Пс 56; Мк 3, 13-19

И взял Саул три тысячи отборных мужей из всего Израиля и пошел искать Давида и людей его по горам, где живут серны. И пришел к загону овечьему, при дороге; там была пещера, и зашел туда Саул для нужды; Давид же и люди его сидели в глубине пещеры. И говорили Давиду люди его: вот день, о котором говорил тебе Господь: "вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно". Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула. И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень. И удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Саула. А Саул встал и вышел из пещеры на дорогу. Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицем на землю и поклонился [ему]. И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: "вот, Давид умышляет зло на тебя"? Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: "не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа". Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее. Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе, как говорит древняя притча: "от беззаконных исходит беззаконие". А рука моя не будет на тебе. Против кого вышел царь Израильский? За кем ты гоняешься? За мертвым псом, за одною блохою. Господь да будет судьею и рассудит между мною и тобою. Он рассмотрит, разберет дело мое, и спасет меня от руки твоей. Когда кончил Давид говорить слова сии к Саулу, Саул сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И возвысил Саул голос свой, и плакал, и сказал Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом; ты показал это сегодня, поступив со мною милостиво, когда Господь предавал меня в руки твои, ты не убил меня. Кто, найдя врага своего, отпустил бы его в добрый путь? Господь воздаст тебе добром за то, что сделал ты мне сегодня. И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей. 1 Цар 24, 3-21

Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды.
Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне;
Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою.
Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!
ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Пс 56, 2-4.6.11

Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть 'сыны громовы', Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Мк 3, 13-19

«и позвал к Себе, кого Сам хотел»

Такой знакомый сюжет! Призвание двенадцати, причем в «краткой версии» Евангелия от Марка! Казалось бы, сколько можно размышлять об одном и том же? Но Священное Писание – не литература, особенно Евангелия. В этих простых словах, в этих небольших отрывках – Святой Дух, истина и жизнь. Любые (даже самые благочестивые) попытки создать литературную версию Евангельских событий – не более, чем (в лучшем случае) – выхолащивание Священного Писания, а в худшем случае – апокриф. Именно поэтому со Словом Божьим можно жить каждый день, каждую минуту жизни. Оно живое. Читанные-перечитанные отрывки столь часто и столь неожиданно пронзают сердце. Разумеется, любой христианин проходит и периоды сухости, и т.н. «темную ночь» души, но тем ярче для него моменты единения с Богом, радость от понимания Его Слова.

«Позвал к Себе, кого Сам хотел…» Он позвал к Себе двенадцать людей, мало понимающих к чему их призывают. Он еще намучается с их непониманием, непослушанием, привычкой к мирскому мышлению. А один из них предаст Его. Но, зная о будущем непонимании и предательстве, Он Сам захотел позвать именно их. Он хотел, чтобы они были рядом с Ним, они были Ему дороги. Призвав их на проповедь, дав им власть исцеления и изгнания бесов, наставляя их (подчас такими эксцентричными способами как омовение ног), Он создал между ними и Собой совершенно особенные для нашего мира отношения. Очень настоящие. Достаточно вспомнить пронзительную молитву за учеников (Ин. 17). Что касается апостолов, то их отношения с Иисусом стали краеугольным камнем их жизней. Почти все они рассеялись после ареста, но никто из них не смог жить, как будто не было этих трех лет, просто вернуться в свою прошлую жизнь. Они держались вместе, вместе переживали свое горе, вместе встретили воскресшего Христа. И отдали Ему свои жизни. Даже Иуда не смог извлечь выгоду из своего предательства, не мог найти себе место в этом мире, после того, что натворил, потому и наложил на себя руки. Он не мог выбросить из себя все то, что вложил в него Иисус за три года. Подобное общение с Богом необратимо меняет человека. Как бы он потом ни пал, что бы ни говорил и ни делал, забыть этот опыт он не сможет, как бы не старался…

Мы призваны к таким же отношениям с Господом, как апостолы. Мы те, кого Он «Сам хотел». Принять Его и разделить с Ним жизнь – единственная возможность, чтобы обрести опыт подлинного общения с Богом, в сравнении с которым все прочее – не более чем суррогаты подлинной радости…

Община Verbum Dei



Источник: http://$IMAGE1$
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (21.01.2010)
Просмотров: 919 | Теги: литургия слова, Verbum Dei, католические чтения и размышления н | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar