ПЯТНИЦА, 22 ОКТЯБРЯ 2010г.
Еф 4, 1-6; Пс 23; Лк 12, 54- 59 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Еф 4, 1-6 Псалом Давида. Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! Пс 23, 1-6 Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. Лк 12, 54- 59 «один Господь, одна вера, одно крещение...» В сегодняшнем Евангельском чтении Иисус говорит о необходимости примиряться с соперником. На первый взгляд, Его слова кажутся очень приземленными: надо помириться, чтобы не попасть к судье, а потом и в тюрьму. Но попытаемся увидеть в этих словах Спасителя заботу о людях, снисхождение к нашим несовершенствам и немощам. Кроме того, в нарисованной картине суда - дознания – заточения перед нами предстает нарастающая цепь зла и соперничества. Как часто спор двух людей или двух государств у втягивает в свою орбиту всех, обрастает как снежный ком, распрями и войнами. Именно этого и предлагает Иисус избежать, помирившись, без выяснения, кто прав, а кто виноват. Ему больно видеть наши распри, потому что он любит нас всех, и за всех нас взошел за крест. А для того, чтобы мы могли обрести совершенно особую общность, совершенно особое родство, Он подарил нам Церковь. Апостол Павел в первом чтении сравнивает единство христиан с телом. Задумаемся над этим очень известным сравнением. Человеческое тело поразительно гармонично и совершенно (другое дело, что мы делаем с ним, как разрушаем его по собственной воле!). В нашем теле нет ничего лишнего или незначительного. Сколько было попыток самонадеянно счесть что-то в человеческом организме «ненужным», например, удалять сразу при рождении ребенка аппендикс или миндалины. И каждый раз оказывалось, что эти органы выполняют особую функцию, без них происходят нарушения в работе организма. Так и в Церкви, каждый из нас может занять свое, только ему присущее место. Каждый из воцерковленных людей хоть раз да чувствовал, какие особые, неповторимые отношения возникают во время Мессы между прихожанами, между священником и паствой, как и между исповедником и исповедующимся, между духовными наставниками и их духовными детьми. Эти особые отношения связывают нас воедино, как кровеносная система омывает все тело. И тем, кто почувствовал себя частью этого тела, уже невозможно жить «самому по себе», без Господа и без Церкви. Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 728 | |
Всего комментариев: 0 | |