ПЯТНИЦА, 25 ДЕКАБРЯ

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Ис 9, 2-4. 6-7; Пс 95; Тит 2, 11-14; Лк 2, 1-14

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. Ис 9, 2-4. 6-7 

Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; 
пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;
возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его;
Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его;
да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные
пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей. Пс 95, 1-3.11-13

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Тит 2, 11-14 

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Лк 2, 1-14

«ныне родился вам Спаситель»


Подчас мы привыкаем к Рождеству как к важному, но неизменному событию в нашей христианской жизни. С одной стороны, это не так печально как кажется. Ведь церковные праздники – не только напоминание о Господе, но и вехи нашей повседневной жизни. Сваи, забитые в болото, на которых держится мост, по которому мы идем. С другой стороны, очень грустно подчас, что не всегда есть ощущение чуда, прорыва истинной реальности в обыденную жизнь. Это ощущение – дар Божий, а не неотъемлемая часть праздника, но радости чуда ждешь каждый год, как ждут дети рождественских подарков.

Рождество, по сути своей, чудесно и обыденно одновременно. Просто каждый год Господь являет Себя по-разному, даруя по воле Своей то радость обыденного домашнего праздника, то радость великого чуда Воплощения. В Евангельском описании Рождества повседневность и чудо неразрывно сплетены. Бедная молодая пара в переполненном городишке. Роды в яслях. И в то же время ангелы, явившиеся к пастухам и поющие Глорию. Бог приходит в мир, чтобы освятить самую его обыденность.

Много говорилось и писалось о том, что Бог пришел в мир как бедный, беззащитный младенец, неприметным образом. Он сделал это настолько не в духе мира сего, что и сейчас история Рождества шокирует ни с чем не сравнимым ощущением истинной свободы, которая исходит только от Бога. Но в Евангелиях нет упоминаний, что современники события были шокированы. Волхвы идут с востока за звездой и поклоняются ребенку в хлеву, как будто так и надо. Ирод ищет убить Младенца, а не смеется над волхвами. Симеон и Анна, кажется, ничуть не удивлены, увидев Мессию на руках бедной супружеской четы. Ведь за много веков до Рождества мир знал мифы о рождении богов от смертных женщин. Обычно они, правда, были все же царевнами. В реальности Бог пошел дальше и выбрал бедность мира сего. Но мифы эти были известны. Как их трактовать? Как предчувствие? Интуитивное знание о Боге? На этот вопрос лучше ответят библеисты. А мы – в той же ситуации, что пастухи, волхвы, Симеон и Анна: перед Младенцем, которому мы поклоняемся в этот святой день.

Так поклонимся же Ему и не только в храме перед вертепом, но и в нашем сердце, где Он вновь рождается сегодня. Он сегодня вновь предает Себя в наши руки, ненадежные и неуклюжие. Но Он знает, что наши руки – для того, чтобы держать Его. Наше сердце – для того, чтобы Он возрастал в нем… Так откроем Ему наше сердце, чтобы Ему было там столь же хорошо, как в тех яслях, где Его нянчила Мария…

Община Verbum Dei



Источник: http://catedra.ru
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (25.12.2009)
Просмотров: 979 | Теги: размышления, литургия слова, католические чтения, комментарии Verbum Dei, чтение на 25 декабря 2009 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar