ПЯТНИЦА, 26 ФЕВРАЛЯ 2010г.
Иез 18, 21-28; Пс 129; Мф 5, 20-26 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы?Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. Иез 18, 21-28 Песнь восхождения. Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи - утра, более, нежели стражи - утра. Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его. Пс 129 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что - нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Мф 5, 20-26 «Мирись с соперником твоим скорее» Пожалуй, самый известный и самый непопулярный отрывок в Евангелии – Нагорная проповедь. Именно она побуждает людей, не знающих Бога, полагать христианство утопией. Сегодняшнее чтение, конечно, уступает призыву любить врагов и утверждению, что вожделение в мыслях равнозначно прелюбодеянию. Но, боюсь, что лишь потому, что люди редко задумываются над словами Иисуса о гневе. Зачастую гнев и обида – настолько привычные спутники нашей жизни, что мы их просто не замечаем. Это не значит, что мы постоянно конфликтуем с окружающими людьми. Но большинство (по крайней мере, взрослых) людей глубоко ранены. Раны души плохо заживают. Они только кажутся исцеленными. При каждом удобном случае они открываются. К тому же, многие люди их постоянно растравляют. Неужели в вашем окружении нет ни одной женщины, готовой часами рассказывать знакомым и малознакомым, как она двадцать лет назад развелась с подлецом - мужем, и что она о нем думает? Хрестоматийный пример, но подобных ситуаций много. И подобных людей тоже. Они сами отказываются от исцеления, вновь и вновь переживая боль. Другие люди загоняют страдание внутрь, и никого не подпускают к своей боли. Но она все равно выходит наружу с горечью, страхом, постоянным желанием обороняться от всего мира, жгучим желанием не вспоминать. И раны не заживают. Просто о них мало кто догадывается. Страшнее другое. Мы не только ранены, но и наносим раны другим. Бесконечные излияния и тайная горечь могут возникнуть по нашей вине. И далеко не всегда это «не наши проблемы». Разумеется, многие раны люди наносят себе сами, неверно оценивая себя и обстоятельства. Хотя найти критерий «правильности» можно лишь в Боге, для чего нужен огромный молитвенный опыт, обретение которого чаще всего занимает всю земную жизнь. Но существуют более однозначные ситуации. Ведь муж может действительно оказаться подлецом - тогда тайное страдание зиждится на более чем надежном фундаменте. И, зная, что такое страдание, довольно страшно стать его причиной. Так ли это в нашем случае? Думаю, что каждый из нас уже знает ответ. Он внутри нас: наша совесть, даже надежно усыпленная, в любой момент готова заговорить. Заговорить, не для того, чтобы оставить нас в бездне отчаяния, но, чтобы снять с нас груз вины, чтобы открыть все Тому, Кто готов нас принять. И очистить. Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 954 | | |
Всего комментариев: 0 | |