ПЯТНИЦА, 5 МАРТА 2010г.
Быт 37, 3-4. 12-13а. 17b-28; Пс 104; Мф 21, 33-43. 45-46

Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно. Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем. И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой - нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов. И услышал [сие] Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его. И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него. [Сие говорил он], чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его. Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем, и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет. И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет. Быт 37, 3-4. 12-13а. 17b-28

И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил.
Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф.
Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его,
доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.
Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его;
поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим. Пс 104, 16-21

Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка. Мф 21, 33-43. 45-46

«постыдятся Сына Моего...»

Есть такая притча… У одного человека было волшебное зеркало: оно показывало смотрящему его врагов. Владелец повесил зеркало в прихожей и развлекался, глядя, как шарахались от зеркала его гости. Все, кроме одного. Этот гость не единожды приходил в дом, и, наконец, владелец зеркала не выдержал и спросил: «Неужели ты ничего не чувствуешь, глядя в зеркало?». «А почему я что-то должен чувствовать, - удивленно ответил гость. – Зеркало как зеркало, а я – не любитель охорашиваться».

Человек, живущий по воле Божьей, никого не увидит в этом зеркале. Человек, живущий честно с самим собой, может увидеть себя, как героя данной истории. Но честности в этом случае недостаточно. Враждуя с собой, или скрываясь за обидами и ненавистью, мы пытаемся выгнать Бога из своей жизни. Бога, который не устает стучаться в нашу жизнь и посылать нам все новые и новые возможности, как посылал своих слуг в виноградник его владелец. Но мы – те самые злые виноградари, что выгоняют слуг и даже убивают Сына. Возможно, нам кажется, что к нам, верующим, почитающим Бога, эта Евангельская притча не имеет никакого отношения. Но каждая отвергнутая возможность жить по воле Божьей – изгнанный слуга, каждый наш грех – рана на теле Сына Божьего. Более того, в отличие от неверующих мы знаем, что у нашего виноградника есть Владелец и знаем, кто Он. Наша надежда в том, что Владелец ждет, пока мы одумаемся и впустим Его в Его виноградник, в сотворенное Им сердце.

Что мы ответим? Будем искать убить Сына (или схватить, как фарисеи и первосвященники Евангелия), ограждая от Него якобы наш виноградник? Или откроем двери и впустим законного Владельца, чтобы с Ним и по воле Его лозы принесли невиданный урожай? Мы свободны в нашем выборе. Мы вольны отвергнуть жизнь и замкнуться в том, что считаем своим. Но тогда не себя ли мы увидим в волшебном зеркале? Может быть, лучше для нас открыть ворота и впустить Бога. Пусть хозяйничает в нашей жизни как хочет. А зеркало да отразит пустоту! 

Община Verbum Dei

Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (05.03.2010)
Просмотров: 794 | Теги: католические чтения на каждый день, чтение на 5 марта 2010, община Verbum Dei, литургия слова, размышления на каждый день, комментарии к чтениям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar