Иак 1, 1-11; Пс 118; Мк 8, 11-13 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что - нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих. Иак 1, 1-11 Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню. Благ и благодетелен Ты, - научи меня уставам Твоим. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. Пс 118, 67.68.71.72.75.76 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. Мк 8, 11-13 «для чего род сей требует знамения?» С момента грехопадения первых людей Бог страдает от нашего недоверия. Мы требуем от Него не только доказательств Его существования (что само по себе уже величайшее оскорбление), но и подтверждений Его права рассчитывать на нашу веру. Мы принимаем, как должное, то, что у нас есть жизнь, способность видеть, слышать и чувствовать, способность любить и принимать любовь. Мы отказываемся замечать величайшее чудо, а именно то, что наш мир все еще жив и прекрасен, вопреки войнам, целенаправленному уничтожению природы и жестокости наших взаимоотношений. Иисус воскрешал мертвых, исцелял неизлечимо больных, кормил тысячи голодных крошечным числом хлебов и рыбок. Но фарисеи, ослепленные ненасытной жаждой спецэффектов, требуют от Него знамений с неба. Он открывал людям глаза на подлинный смысл Слова Божьего, которое они давно разучились читать, но фарисеи, сотворив себе кумира из собственного консерватизма, яростно спорят с Ним. В итоге вся сцена выглядит столь неприглядно, что нем легко не только осудить фарисеев, но и почувствовать себя уверенными в том, что на их месте мы никогда бы так себя не вели. Однако при всей антипатии к фарисейству, нельзя не признаться в том, что веровать по-настоящему очень трудно. Вера легка и приятна, если смотреть на нее как на духовно-эстетическое украшение нашей жизни или специфическую форму досуга, но неимоверно трудна в ситуациях, когда нужно реально вверить Богу свою жизнь и жизнь наших близких. Как удержаться от известных вопросов, если сталкиваешься со страданиями невинных и социальным благополучием подлецов, смертью ребенка от рака и лошадиным здоровьем преступника? Как ощутить любовь Бога, если живешь в мире, где «против лома нет приема»? Сегодня нам, верующим, особенно остро нужно осознание нашей веры как дара, который невозможно завоевать или получить за хорошее поведение. О подлинном доверии Богу для себя и для нашего мира нужно молиться, переступая через вопросы, духовную лень и бесчувствие – «нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1, 6). Сегодня от нашего желания иметь и сохранять в себе веру зависит жизнь всех… Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 816 | | |
Всего комментариев: 0 | |