ПОНЕДЕЛЬНИК, 18 ЯНВАРЯ 2010г.
1 Цар 15, 16-23; Пс 49; Мк 2, 18-22

И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори.
И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: "иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их". Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. 1 Цар 15, 16-23

Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; 
не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих.
Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои.
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие". Пс. 49, 8-9.16-17.21.23

Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. Мк 2, 18-22

«Доколе с ними жених, не могут поститься» 

Сегодняшние чтения ставят нас перед вопросом о месте Господа в нашей жизни. Возможно, царь Саул искренне считал свой поступок - использование «трофейного» скота амаликитян для жертвоприношения – актом благочестия. Ему и в голову не приходило, что, нарушая запрет Бога, переданный пророком Самуилом («Не бери себе ничего у них» -1Цар. 15, 3), он ставит свой «здравый смысл» выше воли Божией и фактически повторяет грех Адама. Не приходилось ли нам замечать, что и мы нередко поступаем так же, жестко «корректируя» Божественную заповедь любви? Выходя из храма после службы, мы строим отношения с миром, руководствуясь своими симпатиями и антипатиями, сиюминутными эмоциями, законами «делового мира» - чем угодно, кроме Евангелия, не замечая, что Господь, которого мы якобы почитаем, давно уже находится на периферии нашей жизни.

«Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними Жених?» (Мк. 2, 19). Вопрос Иисуса в сегодняшнем Евангелии адресован людям, не понимающим, что служение Богу несовместимо с культом стереотипов, который часто процветает именно в церковной среде. И самый страшный из них – «ритуальная печаль», якобы выражающая покаяние. Скольких людей оттолкнули от веры унылые лица и темные одежды «добрых христиан», их псевдо-смирение, сводящееся к отсутствию элементарного самоуважения, что глубоко противно христианскому духу! Сегодня мы слышим от Иисуса одно из самых прекрасных слов, которым Он называет Себя – Жених. Жених – это тот, кого ты любишь больше всего на свете, который заставляет твое сердце сладко замирать, стоит тебе лишь увидеть его. Лицо, глаза голос жениха доставляют радость, ради сохранения которой ты полностью отдаешь ему себя, чтобы из взаимной любви родилась новая жизнь. Поведение друзей Жениха, безусловно, разрушает традиционную ритуальную строгость, потому что радость от пребывания рядом с Ним важнее предписаний.

Вдумываясь в столь разные чтения, попросим Господа показать нам, какова степень Его влияния на нашу жизнь и спросим себя: где мы хотим Его видеть? Что значит для нас Его слово? И если обнаружим, что, оказывая Ему знаки внешнего почтения, в реальности живем с Ними в разных плоскостях, то честно задумаемся – хотим ли мы эту ситуацию изменить.

Община Verbum Dei




Источник: http://verbumdei.ru/
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (21.01.2010)
Просмотров: 838 | Теги: литургия слова, Verbum Dei, католические чтения и размышления н | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar