ПОНЕДЕЛЬНИК, 1 НОЯБРЯ 2010г.
Все святые. Торжество.

Откр 7, 2-4. 9-14; Пс 23; 1 Ин 3, 1-3; Мф 5, 1-12а


И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.  После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.  Откр 7, 2-4. 9-14

Псалом Давида. Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, -
тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! Пс 23, 1-6

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. 1 Ин 3, 1-3

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:  Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Мф 5, 1-12а

«мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем»

   
День всех Святых – это особый праздник, и в  этот день Церковь чествует не только официально объявленных святых, имена которых упоминаются в  календарях, но и всех, кто спасен и празднует Вечную Жизнь в  небесном Иерусалиме.

Быть святым не является каким-то особым достижением небольшого количества избранных, это призвание каждого христианина. Зачастую слово «святой» внушает определенный страх. Мы часто ассоциируем  святость с  каким-то экстраординарным образом жизни, с  мучениями, но всем нам просто хочется вести более или менее нормальную, комфортную жизнь без особых страданий и лишений.  Также часто святость связывают с  бесконечными ритуалами, молитвами, местами поклонений. И, конечно, никто не отрицает необходимость этих фундаментальных средств выражения веры, и Бог нас питает через эти средства. Но свидетельство Иисуса показывает нам, что святость заключается, прежде всего, в человеческом  сердце. Святость простого человека может быть незаметна для других, но никогда не останется незамеченной Богом, и каждое усилие, направленное в сторону добра, любви, прощения, милосердия будет вознаграждено не только в жизни вечной, но уже и в  этой.

Конечно, быть святым не так легко, когда все вокруг кричит о нормальности греха. Но путь к  святости, хотя и нелегкий, это путь к жизни.  "Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матф. 7:13-14). Если ты идешь путем святости, ты никогда не будешь ощущать горький привкус от безумных поступков застолья накануне, и твоя жизнь никогда не будет пустой и бесплодной. Когда  сердце расположено, Господь поднимет тебя и исправит, даже если ты и ошибешься.  Место для святости есть всегда, в  наших семьях и в наших кругах, потому  что часто на святости кого-то одного все и держится. И не стоит ждать награды от других, потому что святость  - это особые отношения с Богом, и без Бога она невозможна. Как только мы включаем человеческую рациональность и расчет, святость исчезает.
 
Но это не значит, что кто-то один всю жизнь должен «тянуть лямку», потому что настоящая святость одного человека влияет и на тех, кто его окружает. Они тоже постепенно вступают на этот путь и мир вокруг становится лучше. Все мы были «куплены дорогой ценой» (1 Кор. 6:20), спасены от смерти во грехе, и в этой новой жизни святость Иисуса тем более становится частью нашей сущности, нормой христианской жизни, которая доступна каждому.

Св. Тереза как-то сказала, что «святость это не роскошь, это необходимость».  И это на самом деле так. Наша личная святость необходима для мира, а также необходима для нас самих. Святость - это не что-то мрачное, это общение с Богом и сотрудничество с  Ним. Это - быть Его настоящим сыном/дочерью и стараться исполнять Его волю на земле. Это значит начать жить в  небесном Иерусалиме и быть исполненным радости уже здесь и сейчас.

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (01.11.2010)
Просмотров: 829 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar