ПОНЕДЕЛЬНИК, 21 ФЕВРАЛЯ 2011г.
Сир 1, 1-10; Пс 92; Мк 9, 14-29
Всякая премудрость - от Господа и с Ним пребывает вовек. Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит? Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует? Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости - от века. Источник премудрости - слово Бога Всевышнего, и шествие ее - вечные заповеди. Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее? Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь. Он произвел ее и видел и измерил ее и излил ее на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его. Сир 1, 1-10 Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони: Ты - от века. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. Пс 92, 1.2.5 ![]() «верую, Господи! помоги моему неверию» В сегодняшнем Евангельском эпизоде мы видим как ученики Иисуса оказываются бессильными изгнать беса. Причина этого бессилия – потеря молитвенного духа, духа смирения. Вооружась молитвой, человек может бороться со злом, даже если его вера очень слаба. Достаточно только признать эту слабость и всем существом обратиться к Господу, как отец бесноватого... Почему же мы так мало заботимся об этом? Почему так редко прорастают в нашем сердце ростки смиренного доверия? Наверное, как тогда ученики Христа, мы становимся слишком самоуверенными. После знакомства с Иисусом, бурного периода первых духовных прозрений, самопожертвований, молитвенного общения с Иисусом, мы решаем, что в принципе не лишено справедливости больше внимания обращать на нашу мирскую жизнь, на нашу работу, взаимоотношения с окружающими. Сначала нам удается совмещать мирскую и молитвенную жизнь, но иногда происходит и так, что мы в нашем старании усовершенствовать нашу мирскую жизнь так увлекаемся разрешением всех наших проблем и устройством нашей жизни, что начинаем отдаляться от Бога, начинаем быть снисходительны ко греху в окружающих нас людях, придавая ему оттенок почти «милых» особенностей, и постепенно начинаем оправдывать грех в самих себе, не замечая, как этот грех постепенно проникает в нас. Потому что грех вначале нам может представляться в очень привлекательных формах: гнев может казаться борьбой за справедливость; роман на стороне может казаться желанием пожалеть одинокую женщину и дать ей немного мужского тепла, и т.д. И мы только тогда понимаем, что полностью «сели в лужу», когда уже по уши находимся в этом грехе и когда выбраться и него уже ну очень трудно! Это происходит не потому, что нельзя совмещать мирскую и церковную жизнь, нет, мы как раз и призваны быть светом мира (Мф. 5:14)… Но, чтобы быть светом мира, необходимо поддерживать тесную связь с его Источником, с Началом всех начал, Иисусом. Есть вещи, которые мы не можем победить только деланием благих дел, есть область, которая принадлежит только нашим отношениям с Богом, жизни в Нем. Это как необходимый пункт остановки, точка отсчета, где мы обязательно должны не просто отметиться, а на самом деле «пребывать», потому что от этого зависит наша жизнь и жизнь многих людей, которые нас окружают. Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 835 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |