ПОНЕДЕЛЬНИК, 21 ФЕВРАЛЯ 2011г.
Сир 1, 1-10; Пс 92; Мк 9, 14-29

Всякая премудрость - от Господа и с Ним пребывает вовек. Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит? Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует? Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости - от века. Источник премудрости - слово Бога Всевышнего, и шествие ее - вечные заповеди. Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее? Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь. Он произвел ее и видел и измерил ее и излил ее на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его. Сир 1, 1-10

Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.
Престол Твой утвержден искони: Ты - от века.
Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. Пс 92, 1.2.5

Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько - нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Мк 9, 14-29

«верую, Господи! помоги моему неверию»


В сегодняшнем Евангельском эпизоде мы видим как ученики Иисуса оказываются бессильными изгнать беса. Причина этого бессилия – потеря молитвенного духа, духа смирения. Вооружась молитвой, человек может бороться со злом, даже если его вера очень слаба. Достаточно только признать эту слабость и всем существом обратиться к Господу, как отец бесноватого... Почему же мы так мало заботимся об этом? Почему так редко прорастают в нашем сердце ростки смиренного доверия?  Наверное, как тогда ученики Христа, мы становимся слишком самоуверенными.
    
После знакомства с Иисусом, бурного периода первых духовных прозрений,  самопожертвований, молитвенного общения с  Иисусом, мы решаем, что в принципе не лишено справедливости больше внимания обращать на нашу мирскую жизнь, на нашу работу, взаимоотношения с  окружающими. Сначала нам удается  совмещать мирскую и молитвенную жизнь, но иногда происходит и так, что мы в нашем старании усовершенствовать нашу мирскую жизнь  так увлекаемся разрешением всех наших проблем и устройством нашей жизни, что начинаем отдаляться от Бога, начинаем быть снисходительны ко греху в  окружающих нас людях, придавая ему оттенок почти «милых» особенностей,  и постепенно начинаем оправдывать грех в самих себе, не замечая, как этот грех постепенно проникает в  нас. Потому что грех вначале нам может представляться  в очень привлекательных формах: гнев может казаться борьбой за справедливость; роман на стороне может  казаться желанием пожалеть одинокую женщину и дать ей немного мужского тепла, и т.д. И мы только тогда понимаем, что полностью «сели в лужу», когда уже по уши находимся в  этом грехе и когда выбраться и него уже ну очень трудно! 

Это происходит не потому, что нельзя совмещать мирскую и церковную жизнь, нет, мы как раз и призваны быть светом мира (Мф. 5:14)… Но, чтобы быть светом мира, необходимо поддерживать тесную связь с  его Источником, с Началом всех начал, Иисусом. Есть вещи, которые мы не можем победить только  деланием благих дел, есть область, которая принадлежит только нашим отношениям с  Богом, жизни в Нем. Это как необходимый пункт остановки, точка отсчета, где мы обязательно должны не просто отметиться, а на самом деле «пребывать», потому что от этого зависит наша жизнь и жизнь многих людей, которые нас окружают.


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (24.02.2011)
Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar