ПОНЕДЕЛЬНИК, 25 ЯНВАРЯ 2010г.

Обращение св. Павла, апостола. Праздник

Деян 22, 3-16; Пс 116; Мк 16, 15-18

Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание. Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать. А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса. Деян 22, 3-16

Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек. Аллилуия. Пс 116

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Мк 16, 15-18

«проповедуйте Евангелие всей твари»

Праздник обращения апостола Павла дает повод задуматься о том, что Призвание на служение Господу не имеет ничего общего с требованием исполнять некие обязанности, непонятные большинству, отказавшись при этом от всего, что нам дорого. А именно такой образ Призвания поразительно живуч, заставляя множество людей даже после прихода в Церковь бояться настоящего приближения к Богу. На самом деле Призвание – это тайна сотворения в нас нового человека.

В число апостолов вошли люди, которым, согласно общепринятым стандартам, было нечего сказать: полуграмотные рыбаки, явно с трудом связывавшие подлежащее со сказуемым, «налоговый инспектор», вызывающий неприязнь одной лишь своей «профессией», бывший «террорист» из партии зилотов, наконец, – открытый враг последователей Иисуса, преследующий их с азартным, яростным упрямством. Каждому из них было очень трудно быть рядом с Господом: мучительное для здоровых мужчин бродяжническое полуголодное существование (это как же хотелось кушать, если, они, забыв о субботе, кидаются жевать наспех растертые грязными руками хлебные колосья! – Мк. 2, 23-28), атмосфера напряжения, которую создает вокруг Него религиозная элита, полная неопределенность будущего… И если бы при этом хоть что-то понимать в Его словах!!! Как знать – может, именно от такой жизни и сломался Иуда, и его предательство – результат не столько «идейных» разногласий, сколько простого голодного раздражения, постепенно перешедшего в глухую ненависть… Но в этой сложной жизни была и другая сторона – Иисус, каждый день преображающий их души. Призвав их разделить Его жизнь, Он заново создавал их, уподобляясь Отцу, сотворившему человека из праха земного.

Опыт Савла, ставшего Павлом, показывает эту тайну «сотворения апостола» с особенной силой и яркостью. Казалось бы, услышав голос Иисуса, ослепнув от Его света и осознав масштаб своих преступлений против христиан, этот человек полностью раздавлен. Он не есть и не пьет три дня, вероятно, думая, что его жизнь кончена, и что теперь ему остается только ужас от собственного прошлого. Но, приняв Крещение и прозрев, он «тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деян. 9, 20). Новорожденный апостол не боится обвинений в измене своим убеждениям, не думает о том, что для многих вчерашний гонитель, а ныне – защитник Христа может показаться смешным. Наконец, он не боится преследований, что особенно удивительно, т.к. он имеет о них точное представление. Сказав Иисусу «да», он позволил Ему сотворить в себе нового человека, для которого значение имеет только Истина.

Тайна «нового творения» прекрасна еще тем, что через призвание Иисус ничего не разрушает в нашей личностной индивидуальности. Каждый из апостолов и евангелистов в полной мере сохранил свой характер и темперамент, свои интересы и особенности мировосприятия. Матфей, как автор Евангелия, так и остался финансистом, скрупулезно сообщая, в какой валюте была уплачена Петром подать на Храм и выдан жалкий «гонорар» Иуды. Лука, превратившись в евангелиста, продолжал быть врачом, точно описывая «клиническую картину» состояния Иисуса в Гефсимании. А Иоанн даже в старости сохранял юношескую чистоту и нежность души – поэтому именно он больше всех писал о любви к ближнему.

Призывая нас, Иисус ничего в нас не разрушает – Он только бросает в наши души горчичное зернышко любви и веры и заботливо растит его в нас до того момента, когда может полностью довериться нашему слову, говоря нам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15).

Община Verbum Dei



Источник: http://catedra.ru/
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (26.01.2010)
Просмотров: 1037 | Комментарии: 1 | Теги: Verbum Dei, литургия слова, размышления, католические чтения на каждый день, чтение на 25 января 2010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Maria • 20:41, 26.01.2010
Классно сказано!
avatar