ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 ФЕВРАЛЯ 2011г.
Сир 17, 20-27; Пс 31; Мк 10, 17-27

Но кающимся Он давал обращение и ободрял ослабевавших в терпении. Обратись к Господу и оставь грехи; молись пред Ним и уменьши твои преткновения. Возвратись ко Всевышнему, и отвратись от неправды, и сильно возненавидь мерзость. Кто будет восхвалять Всевышнего в аде, вместо живущих и прославляющих Его? От мертвого, как от несуществующего, нет прославления: живый и здоровый восхвалит Господа. Как велико милосердие Господа и примирение с обращающимися к Нему! Сир 17, 20-27

Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего.
За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. Пс 31, 1.2.5-7

Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. Мк 10, 17-27

«что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

Диалог Иисуса с богатым юношей – один из самых известных Евангельских эпизодов. Над ним часто размышляют в контексте темы: что мы готовы отдать ради Бога? И, разумеется, в контексте размышлений о земном богатстве как оковах, которые разлучают человека с Богом. Это необыкновенно полезные для христианской жизни размышления. Особенно, учитывая, что мы живем в «обществе потребления», и жизнь людей нас окружающих (а зачастую и нас самих) сосредоточена на материальных проблемах. И отнюдь не всегда это продиктовано жизненной необходимостью. Христиане, особенно в период неофитства, часто пытаются установить предел допустимого для настоящего христианина размера материальных благ. Слава Богу, священники достаточно часто разъясняют, что отдаваемое Богу (в том числе, земное богатство) – это всегда плод диалога между человеком и Богом. Человек должен отдать Богу то, что Тот попросит, а не заплатить очередной налог. Иными словами, от Бога недопустимо откупаться. В том числе, аскезой. Он Сам попросит то, что, как нам кажется, мы имеем, для Своих детей. И сделает это, когда сочтет нужным.

Но сегодня мне хотелось бы поговорить немного о другом. О начале диалога Иисуса и богатого юноши. Богатый юноша очень прямо ставит вопрос: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иными словами, он изначально хочет заключить с Богом сделку, договориться с Ним и устроить, таким образом, свою жизнь абсолютно по тем же принципам, как человек устраивает свои земные дела. Возможно, именно поэтому Иисус предлагает юноше раздать свое имение, отказаться от собственности. То есть, изменить логику бытия. Перестать быть дельцом, коль скоро он переносит принцип заключения делового соглашения даже на отношения с Богом.

Заключать сделки с Богом, равно как откупаться от Него, недопустимо. Но это одна из самых распространенных и живучих ловушек в христианской жизни. Мы все время пытаемся с Ним договориться. Иногда весьма прямолинейно, как богатый юноша, жертвуя деньги, ставя свечки, совершая паломничества и так далее. В самих этих проявлениях христианской жизни нет ничего плохого, но, становясь инструментом для попытки делового соглашения с Богом, они могут навредить. Есть более тонкие способы попыток заключить сделку. Это может быть молитва, социальная работа, попытка убедить Бога, что ты хочешь только хорошего. Причем мы сами в подобные моменты верим, что действуем как истинные христиане.

Метод различения служения Богу и попыток договориться с Ним только один. Это наше стремление к Богу как Единственно Сущему. Это наше ученичество не врать самим себе и не пытаться врать Ему. И лишь в свете Его благодати, обладая опытом общения с Ним, стремясь к Нему, мы можем познать мотивы своих поступков по отношению к Нему. Что мы хотим от Него: Его ли Единственного и жизни вечной как возможности быть с Ним? Или мы хотим жизни вечной как альтернативы смерти и аду? Или пытаемся таким образом устроить свои земные дела? Или хлопочем за наших близких, забывая, что нам никогда не полюбить их так, как любит Он?

Сегодня у нас есть прекрасная возможность хотя бы немного прояснить мотивы наших поступков в разговоре с Ним, размышляя над Его Словом. Грех не воспользоваться такой возможностью…    



Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (28.02.2011)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar