ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 ФЕВРАЛЯ 2010г.

3 Цар 8, 1-7. 9-13; Пс 131; Мк 6, 53-56

Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых, к царю Соломону в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, то есть Сиона. И собрались к царю Соломону на праздник все Израильтяне в месяце Афаниме, который есть седьмой месяц. И пришли все старейшины Израилевы; и подняли священники ковчег, и понесли ковчег Господень и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты. А царь Соломон и с ним все общество Израилево, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их. И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов. Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его. В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской. Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки. 3 Цар 8, 1-7. 9-13 

Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.
Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.
Стань, Господи, на место покоя Твоего, - Ты и ковчег могущества Твоего.
Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.
Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего. Пс 131, 6-10

И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали [к] [берегу]. Когда вышли они из лодки, тотчас [жители], узнав Его, обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись. Мк 6, 53-56 

«и которые прикасались к Нему, исцелялись»

Сегодня Господь открывает нам Свое желание жить среди нас. Он сотворил нас как Своих детей, Свою семью, которую хочет любить и оберегать. И наша трагедия в том, что именно это Его желание мы упорно отказываемся признавать.

В первом чтении красочно описывается торжественная церемония перенесения Ковчега Завета в Храм Соломона. Много лет Слово Божие, записанное на скрижалях и помещенное в Ковчег, странствовало вместе с народом. Через этот святой символ Господь разделял со своими детьми и трудности пути по пустыне, и унизительные поражения от филистимлян, захвативших Ковчег как трофей – все жизненные превратности и испытания.

Читая о грандиозных почестях, воздаваемых Богу в новом Храме, есть смысл задуматься о том, что именно в такие моменты нас, верующих, подстерегает опасное искушение превратить почитание Господа в барьер, за которым можно виртуозно от Него спрятаться. Чем сложнее ритуал и роскошнее его внешнее оформление, тем более недосягаемым представляется бытие Божие, и тем легче «узаконить» дистанцию между Его заповедями и нашей жизнью. Именно это и произошло с духовной элитой иудейского общества, превратившей соблюдение ритуала в самоцель и не заметившей, что Бог уже давно затерялся в виртуальном мире их запутанных поведенческих предписаний.

В Евангелии мы видим сегодня Иисуса, исцеляющего больных. Каждый день сотни людей хотят прикоснуться к Его одежде, дотронуться до Его рук. И Он не только разрешает им это, но и Сам прикасается к тем, кому болезнь закрыла вход в «приличное общество», где все наизусть знают правила, но понятия не имеют, что такое сострадание.

И эта ситуация очень актуальна для нас. За две тысячи лет христианства мы так и не поняли, что Иисус хочет постоянно быть с нами во всех житейских ситуациях. Рядом с Ним нам нечего бояться и стыдиться. Через Таинства мы можем попросить Его прикоснуться к нашим душевным ранам, а через обращение к Евангелию - почувствовать Его исцеляющую нежность. Он пришел к нам таким, какие мы есть, чтобы остаться с нами навсегда. Что мы Ему ответим?

Община Verbum Dei



Источник: http://catedra.ru/
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (08.02.2010)
Просмотров: 831 | Теги: чтение на 8 февраля 2010, размышления на каждый день, община Verbum Dei, Комментарии, литургия слова, католические чтения на каждый день | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar