ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 МАРТА 2010г.
4 Цар 5, 1-15; Пс 41, 42; Лк 4, 24-30 

Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. 

Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! И пошел [Нееман] и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч [сиклей] золота, и десять перемен одежд; и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его.

Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня. Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле. И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что - нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист". И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. 4 Цар 5, 1-15  

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! 
Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! 
Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои. 
И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Пс 42, 2.3; 43, 3.4

И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился. Лк 4, 24-30 

«И встав, выгнали Его вон из города ...»  

И встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы…, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4, 29)… Сегодня мы становимся свидетелями чудовищной сцены: Иисуса пытаются убить жители Назарета - Его соотечественники, видевшие Его маленьким, пользовавшиеся Его трудом. Может быть, в каждом Назаретском доме стояла какая-нибудь вещь, сделанная Иисусом-плотником! Теперь Он говорит со Своим народом. Но людям не нужно Его слово. Они жаждут только чудес, облегчающих их жизнь, т.е. хотят, чтобы Он продолжал их обслуживать. В их сознании давно уже сложился стереотип, что быть у них «на побегушках» - главная обязанность Бога.

История исцеления прокаженного сирийца Немана, на которую ссылается Иисус – это прикосновения к тайне Бога, разрушающего любые стереотипы. Исцеление язычника ставит в тупик правоверного иудея, привыкшего к тому, что иноверец – вообще не человек. Совет пророка Елисея омыться в Иордане возмущает Немана своей простотой – исцеление, по его мнению, должно сопровождаться эффектным ритуалом. Но Господь постоянно зовет нас на новые пути, стремясь через это подарить нам настоящую свободу. И Великий пост – самое замечательное время для избавления от рутины, заполняющей и чувства, и сознание. Это время, когда мы можем глубже довериться Богу, желающему глубоко обновить нашу жизнь.  

Община Verbum Dei

Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (08.03.2010)
Просмотров: 1030 | Теги: католические чтения на каждый день, литургия слова, община Verbum Dei, размышления на каждый день, комментарии к чтениям, чтение на 8 марта 2010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar