СРЕДА, 13 АПРЕЛЯ 2011г.
Дан 3, 19-20.91-92.95; Пс: Дан 3, 52. 53-54.55-56; Ин 8, 31-42

Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем. Навуходоносор царь, [услышав, что они поют,] изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. Дан 3, 19-20.91-92.95

Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки. Дан 3:26
Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки.
Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.
Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки.
Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки. Дан 3, 52-56

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.  Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Ин 8, 31-42

«если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики»

Полемика Иисуса с иудеями, показанная в сегодняшнем чтении, не теряет актуальности в наше время.  Фарисейски настроенных людей возмутили слова Иисуса о том, что истина сделает их свободными. «Мы семя Авраамово, и не были рабами никому, никогда» (Ин. 8, 33). Мы так же, как и они, глубоко уверены в том, что живем свободно. Более того – нам кажется, что мы обладаем таким уровнем свободы, который в 1 веке никому и не снился. Еще бы! У нас есть институция «гражданского брака» (в том числе и однополого, который в ряде стран можно зарегистрировать),  легализованная проституция,  эвтаназия  - одним словом,  масса «достижений», гордо названных нами  «правами человека». Мы не крестим своих детей, с пафосом заявляя, что не хотим лишать их свободы выбора.  Однако стоит нашему «свободному» чаду заявить о своем желании, к примеру,  изучать  филологию вместо менеджмента или вступить в брак с человеком без столичной прописки – и от нашей демократичности не остается даже жалких обломков.  Мы требуем свободы от лицезрения хиджабов на головах мусульманских женщин и распятий в школьных аудиториях – при этом гей-парады и порно-сайты  нас вполне устраивают. Мы захотели особой формы свободы – свободы от Бога. И легко ее добились. И не заметили, что эта иллюзорная свобода обернулась самой страшной формой рабства, т.к.  «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34).
   
В дни Великого Поста Иисус дает шанс вернуться к Нему  и получить прозрение, подобно слепорожденному, о котором говорилось в воскресном Евангелии. Только рядом с Ним можно отличить свободу от распущенности,  любовь от похоти,  демократию от потакания пороку. Только Он может привести нас к высшей форме свободы – свободы сына или дочери перед лицом Отца. 

В сегодняшнем первом чтении говорится о чуде с тремя отроками в пещи огненной.  И если вчитаться в слова их знаменитого хвалебного гимна, можно остро ощутить, что  эти связанные, брошенные в огонь юноши – самые свободные люди на свете. Они свободнее царя Навуходоносора с его рабской психологической зависимостью от обладания властью, потому что чувствуют  себя  переполненными сыновней любовью к Богу. 

Этот же опыт воплощает Иисус в Своей земной жизни и хочет передать его нам, чтобы разделить с нами счастье близости с Отцом. Он здесь  и готов сделать нас свободными. Остается лишь самая малость – наш выбор…



Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (19.04.2011)
Просмотров: 757 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar