СРЕДА, 13 АПРЕЛЯ 2011г.
Дан 3, 19-20.91-92.95; Пс: Дан 3, 52. 53-54.55-56; Ин 8, 31-42
Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем. Навуходоносор царь, [услышав, что они поют,] изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. Дан 3, 19-20.91-92.95 Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки. Дан 3:26 Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки. Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки. Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки. Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки. Дан 3, 52-56 ![]() «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» Полемика Иисуса с иудеями, показанная в сегодняшнем чтении, не теряет актуальности в наше время. Фарисейски настроенных людей возмутили слова Иисуса о том, что истина сделает их свободными. «Мы семя Авраамово, и не были рабами никому, никогда» (Ин. 8, 33). Мы так же, как и они, глубоко уверены в том, что живем свободно. Более того – нам кажется, что мы обладаем таким уровнем свободы, который в 1 веке никому и не снился. Еще бы! У нас есть институция «гражданского брака» (в том числе и однополого, который в ряде стран можно зарегистрировать), легализованная проституция, эвтаназия - одним словом, масса «достижений», гордо названных нами «правами человека». Мы не крестим своих детей, с пафосом заявляя, что не хотим лишать их свободы выбора. Однако стоит нашему «свободному» чаду заявить о своем желании, к примеру, изучать филологию вместо менеджмента или вступить в брак с человеком без столичной прописки – и от нашей демократичности не остается даже жалких обломков. Мы требуем свободы от лицезрения хиджабов на головах мусульманских женщин и распятий в школьных аудиториях – при этом гей-парады и порно-сайты нас вполне устраивают. Мы захотели особой формы свободы – свободы от Бога. И легко ее добились. И не заметили, что эта иллюзорная свобода обернулась самой страшной формой рабства, т.к. «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34). В дни Великого Поста Иисус дает шанс вернуться к Нему и получить прозрение, подобно слепорожденному, о котором говорилось в воскресном Евангелии. Только рядом с Ним можно отличить свободу от распущенности, любовь от похоти, демократию от потакания пороку. Только Он может привести нас к высшей форме свободы – свободы сына или дочери перед лицом Отца. В сегодняшнем первом чтении говорится о чуде с тремя отроками в пещи огненной. И если вчитаться в слова их знаменитого хвалебного гимна, можно остро ощутить, что эти связанные, брошенные в огонь юноши – самые свободные люди на свете. Они свободнее царя Навуходоносора с его рабской психологической зависимостью от обладания властью, потому что чувствуют себя переполненными сыновней любовью к Богу. Этот же опыт воплощает Иисус в Своей земной жизни и хочет передать его нам, чтобы разделить с нами счастье близости с Отцом. Он здесь и готов сделать нас свободными. Остается лишь самая малость – наш выбор… Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 1031 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |