Среда, 16 февраля 2011г.
Быт 8,6-13. 20-22; Пс 115; Мк 8,22-26

По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Быт 8, 6-13. 20-22

Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?
Чашу спасения прииму и имя Господне призову.
Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его.
Дорога в очах Господних смерть святых Его!
Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его,
во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия. Пс 115, 3-6. 9.10

Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении. Мк 8:22-26

«…И он исцелел и стал видеть все ясно»


В сегодняшних чтениях рассказывается о диалоге между Богом и человеком.  В нашей жизни,  перевернутой с ног на голову, строить  его очень трудно, но именно ради  этого мы появились на свет. История выхода Ноя из ковчега после потопа – один из красивейших примеров  такого диалога. Ной выпускает из ковчега ворона, а потом голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с земли, и на первый взгляд, кажется погруженным в чисто бытовую проблему – где бы «приземлиться». Но на самом деле его действия – это вопрос, обращенный к Богу. Ной хочет покинуть ковчег только по Его воле и терпеливо ждет ответа.  Оказавшись, наконец, на земле, он устраивает жертвенник Господу, отодвинув на второй план, казалось бы, неотложные заботы о пище и крыше над головой.   В результате, новая жизнь на земле начинается с молитвы – и Бог откликается на слово человека огромным порывом любви, обещая возродить  на месте опустошения разрушенный потопом временной порядок: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8, 22). 

В Евангельском чтении Иисус исцеляет слепого в Вифсаиде.  Он выводит этого человека из селения, плюет ему в глаза, возлагает на него руки. В отличие от других исцелений, которые Он порой совершал мгновенно,  одним только словом, на этот раз, Он словно медлит, возвращая больному зрение постепенно. Досконально зная сердце этого человека, Иисус понимает: мгновенного и резкого изменения своего состояния он может не выдержать. Он видит, что для этого слепого важно физически ощутить Его близость и успокоиться от мягкого прикосновения Его рук. Он разговаривает со Своим «пациентом» (не в пример  современным эскулапам с их  бесконечной писаниной в карточках) и деликатно готовит его к полному прозрению, которое, безусловно, должно его сильно потрясти. 

Эта история открывает нам сущность чудес Иисуса.  Его исцеления – не трюк, механически применяемый ко всем без разбора, а результат диалога с неповторимой индивидуальностью  каждого больного.  Он подбирает «методику» исцеления, позволяющую избавить не только от физической, но прежде всего от духовной немощи, нередко начиная Свою «терапию» с прощения грехов. 

Что мешает и нам строить диалог с Господом? Начинать новый день, как Ной,  с благодарной молитвы и стараться не пропустить в житейских ситуациях нежное и деликатное прикосновение Иисуса?  



Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (15.02.2011)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar