СРЕДА, 16 МАРТА 2011г.
Ион 3, 1-10; Пс 50; Лк 11, 29-32
![]() Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Пс 50, 3-4. 12-13. 18-19 Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы. Лк 11, 29-32 «род сей лукав, он ищет знамения...» В сегодняшних чтениях мы сталкиваемся с двумя диаметрально противоположными ситуациями. Жители города Ниневии, столицы самого жестокого государства древнего Востока, поверили пророку Ионе и принесли покаяние, заслужив тем самым милосердие Бога. Из Евангельского чтения возникает совсем другой образ – иудеи, считающие, что призыв Иисуса к обращению и покаянию их не касается. Более того – «род сей… ищет знамения» (Лк. 11, 29), т.е. доказательств, подтверждающих право Иисуса чему-либо учить. Почему иудеи ведут себя так? Вероятно, потому что очень уверены в себе и в правильности своего пути. И сегодня мы видим, как эта уверенность приводит их к духовной слепоте: они не видят Мессию, Которого так долго ждали, не слышат Слова Божьего, которое язычники сумели и понять, и принять близко к сердцу. Эта ситуация заставляет задуматься о том, что потерять себя для Вечности можно и без тяжелых грехов. Нас погубит слово «нормально», ставшее в последнее время главным жизненным эталоном. Мы отдаем все силы тому, чтобы «нормально» жить, т.е. соответствовать системе социальных стереотипов, не особо задумываясь, согласуются ли они с замыслом Божьим. Более того, как только этот замысел становится нам известен, мы тоже «ищем знамений» - проверяем, можно ли приспособить его к жестким критериям «нормальной» жизни. Разумеется, такой проверки он не выдерживает - путь, предложенный Господом, неповторим, а это, уж извините, не соответствует золотому правилу современной жизни «не заморачиваться». И мы остаемся со своим «нормально», старательно подгоняя свою жизнь под общепринятый формат и постепенно забывая вкус настоящего счастья. Почему ниневитяне покаялись от проповеди Ионы? Потому что услышали о существовании другой жизни, основанной на гармонии с Богом, а значит полной истинной радости. Им захотелось тоже так жить, и это желание всегда становится фундаментом подлинного покаяния. Мы тоже сможем пройти такой же путь в дни Великого Поста, если действительно захотим быть счастливыми, если найдем в себе силы выбрать Бога, т.е. выбрать не существование и не выживание, а Жизнь, которую никто и никогда не сможет у нас отнять. Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 750 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |