СРЕДА, 19 ЯНВАРЯ 2011г.
Евр 7, 1-3.15-17; Пс 109; Мк 3,1-6 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Евр 7, 1-3.15-17 Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Пс 109, 1-4 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. Мк 3,1-6 «должно ли в субботу добро делать, или зло?» Исцеление сухорукого - первое из чудес Иисуса, описанных в Евангелии от Марка, которое происходит в ситуации открытого противостояния с фарисеями. Вероятно, до этого Иисус неоднократно исцелял больных в субботние дни, поскольку фарисеи явно специально пришли в синагогу, чтобы наблюдать за Ним и, в случае очередного нарушения субботы, открыто Его обвинить. Вопрос Иисуса о том, должно ли в субботу делать добро или зло, не только не заставил их одуматься, но еще больше озлобил. «Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродиадами совещание против Него, как бы погубить Его» (Мк. 3, 6). Враждебность этих людей к Иисусу стала для нас привычной, сегодня даже сложно представить, что они могли бы относиться к Нему иначе. И мы не задумываемся о том, что постоянное противоборство с ними – великая трагедия Его жизни, потому что фарисеи – служители Божьи, знатоки Писания, и именно они были призваны раньше других распознать в Иисусе ожидаемого народом Мессию. Почему так случилось? Что помешало знающим и благочестивым людям увидеть Бога, входящего в их жизнь? Задумаемся: Свое исцеление Иисус не случайно совершил в синагоге – в культовом пространстве, где люди молились и слушали священные тексты. Именно здесь становится ясно, что все чудеса Иисуса - это Его служение Отцу, а не эффектная форма самовыражения. В сегодняшнем первом чтении как раз и говорится о том, что Иисус и есть Тот самый «священник по чину Мелхиседека», о котором поется в знаменитом псалме (Пс. 110, 4). Исцеляя в синагоге больного, Он показывает подлинный смысл священства, заключенный прежде всего в любви. Ритуальные традиции теряют значение, если мешают помочь человеку в его конкретной беде и тем самым привести его к Богу. Именно это фарисеи и не хотят принять, потому что подменить общение с живым Богом поклонением ритуалу облегчает жизнь. Соблюдение традиций, превращенное в самоцель, обеспечило им духовный авторитет в обществе, и только Иисус видит, что они уже давно потеряли Бога.
От проникновения в сердце фарисейской закваски никто из нас не застрахован. Более того, сегодня «лазеек», позволяющих нам подменить любовь к Богу и людям ревностным обрядоверием, а живую молитву богословской ученостью, намного больше. Размышляя над Евангелием, мы можем попросить Иисуса показать нам, где конкретно Он ждет нас для служения, и где путь, на котором мы встретим Его в людях, нуждающихся в нашей помощи и в нашей молитве. Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 836 | |
Всего комментариев: 0 | |