СРЕДА, 20 ОКТЯБРЯ 2010г.
Еф 3, 2-12; Пс: Ис 12; Лк 12, 39-48

Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. Еф 3, 2-12

Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.
И в радости будете почерпать воду из источников спасения,
и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его;
пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле.
Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев. Ис 12, 2-6

Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Лк 12, 39-48
 
«...от всякого, кому дано много, много и потребуется»
      
В чем смысл нашей жизни? Именно этот вопрос, к которому нам очень бы хотелось отнестись иронически, составляет суть сегодняшних чтений.  Апостол Павел, говоря о своем призвании «благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (Еф. 3, 8), показывает пример глубокой ответственности за дело, порученное ему Богом. Он отдает миссионерской проповеди всего себя, забыв о покое и комфорте, подвергаясь преследованиям и нередко жестоко страдая от непонимания со стороны своих духовных детей. Как бы в противовес апостолу, герой Евангельской притчи еще  находится в ситуации выбора. Перед ним два пути: или служить людям, как хотел бы от него Господь, или – жить для себя, наслаждаясь собственной распущенностью и цинично пользуясь богатством, которое ему не принадлежит. 

Обе возможности ведут к совершенно конкретным итогам, которые – скажем честно – вряд ли производят на нас серьезное впечатление.  Даже в церковной среде потребительство – давно уже не грех. Мы легко усваиваем секулярную мораль, по которой  жить для себя – это мудро, а «быть матерью Терезой» -  полный идиотизм. Мы утрачиваем веру в реальность ответственности перед Богом за свою жизнь – «не скоро придет господин мой»… А  эта ответственность очень велика, и, чтобы мы до конца смогли ее осознать, Иисус прибегает к весьма сильным выражениям: «Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12, 47).  И нам уже не сможет помочь дежурное оправдание: «Сейчас такое время».  В конце-концов все времена одинаково сложные, и именно поэтому нам, уверовавшим, Господь дает призвание, чтобы мы смогли помочь тем, кто еще Его не нашел. Хотим ли мы это призвание знать? 

В сегодняшнем Евангелии очень важно обратить внимание на вопрос Петра: «Господи! К нам ли притчу сию говоришь или ко всем?» (Лк. 12, 41)  А вдруг призыв к жизни в Боге обращен только к избранным и можно  со спокойной совестью «не брать в голову» нужды этого мира, наслаждаясь плодами обретенной истины?  И то, что Иисус рассказывает притчу об управителе именно в ответ на этот вопрос, никому из нас не оставляет лазеек. В глубине души мы все четко знаем, зачем родились на этот свет.  Господь не играет нашими жизнями и рано или поздно абсолютно ясно открывает Свою волю.  И эту минуту Его откровения очень важно не упустить, удержать и не выпускать из своего сознания, помня о том, что иго Его благо, и бремя Его легко, и что награда человеку, исполнившему призвание, превышает любые человеческие ожидания – «над всем имением своим поставит его»…

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (20.10.2010)
Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar