СРЕДА, 22 ДЕКАБРЯ 2010г.
1 Цар 1, 24-28; Пс: 1 Цар 2; Лк 1, 46-56

Когда же вскормила его, пошла с ним в Силом, [взяв] три тельца и одну ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа в Силом; отрок же был еще дитя. и закололи тельца; и привела отрока к Илию и сказала: о, господин мой! да живет душа твоя, господин мой! я - та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу. 1 Цар 1, 24-28

И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем.
Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою;
сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает.
Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.
Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. 1 Цар 2, 1.4-8

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Лк 1, 46-56

«низложил сильных с престолов, и вознес смиренных...»

В преддверии Рождества Господь предлагает нам задуматься о тайне нашего предназначения. События первого чтения, в котором родители маленького Самуила приводят его в Храм, напоминают нам о том, что мы рождены для служения Богу. В свете секулярных ценностей очень трудно понять смысл этого утверждения – оно лишь еще один повод заявить, что религия и Церковь воспитывают в людях тупую покорность и ограничивают их свободу. Да и среди верующих понятие служения не очень-то популярно. В Церкви мы охотно пользуемся трудом тех, кто служит, но мысль о том, что в их числе могут, к примеру, оказаться наши дети, обычно восторга не вызывает. Более того, нас так же, как и всех людей, не раз посещает пугающая мысль о несовместимости служения Богу с простым человеческим счастьем. 

Анна, отдавшая на служение сына, и Мария, служившая Богу с детства – живое опровержение нашего страха. Они счастливы не только полученному от Бога материнству, но и тому, что через этот дар по-настоящему Его узнали. Господь, увиденный ими через благодарственную молитву, новаторски преображает созданную людьми жизненную иерархию, в которой одному суждено быть богатым и здоровым, а другому – бедным и больным. «Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою» (1 Цар. 2, 4); «низложил сильных с престолов и вознес смиренных» (Лк. 1, 52). Он приближает к Себе тех, кому, по мнению общества, рядом с Ним не место, появляется там, где Его не ждут, потому что считают себя недостойными. И служение Ему заключается именно в том, чтобы разделить с Ним Его отношение к людям.

У Бога нет неудачников, те, кто в глазах большинства, социально не состоялся, вызывают Его особую любовь и сострадание. Ребенок, получающий плохие отметки, безработный, упавший духом, бездомный пьяница, который сам во всем виноват, – в глазах Господа их «жалкое» существование наполнено огромным смыслом, потому что в заботе о них мы получаем уникальный шанс встретить Бога – «так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40).  

Вместе с Марией мы можем сейчас подумать, что наступающее Рождество станет встречей Иисуса с теми, кого никто в нашем мире не любит. И вопрос о смысле служения заключается в том, чье место – участников или наблюдателей этой встречи - мы хотим занять. 

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (22.12.2010)
Просмотров: 541 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar