СРЕДА, 23 МАРТА 2011г.
Иер 18, 18-20; Пс 30; Мф 20, 17-28

А они сказали: "придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его". Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников. Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Иер 18, 18-20

Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя.
В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.
ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою.
А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты - мой Бог.
В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Пс 30, 5.6.14-16

И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего - то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим. Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Мф 20, 17-28

«и осудят Его на смерть...»


Сегодняшние чтения раскрывают нам глубину  одиночества Иисуса.  Уже в третий раз Он говорит ученикам о предстоящих Ему страданиях. Зачем? Разве они готовы понять Его слова? Но не говорить об этом Он не может. Он видит страх и панику, которые охватят их в момент Его ареста, и хочет хоть немного их подготовить. А еще Он  не может молчать о Своем «часе», потому что Ему плохо. Наедине с Собой Он давно уже испытывает ужас Гефсиманского борения,  и сейчас  похож на страдающего пророка Иеремию, которому нестерпимо переносить отношение соотечественников, отплативших ему злом за добро. Стремительно приближающийся «час» не дает Ему покоя,  терзает приступами острого страха и вкрадчивыми искушениями.  И уже сейчас Ему очень нужна поддержка. Но  ученики словно и не слышали Его слов. У них свое видение будущего,  в котором (с их точки зрения) нужно заблаговременно «застолбить место».  И, вероятно, сыновья Зеведеевы вместе с матерью были уверены, что нашли подходящий момент для реализации своих планов.

Не так ли и мы часто ведем себя с Господом?  У нас на Него свои виды, и мы не задумываемся о том, чего бы Ему хотелось от нас.  Мы ходим в храмы в состоянии глубокой озабоченности собственной жизнью, и хотя в этом нет ничего плохого, все же задумаемся -  не оставляем ли мы при этом Иисуса одиноким?  Помним ли мы о том, что христианская жизнь – это диалог, в котором очень важно осознать потребность  Господа в нашем понимании, потому что, спустя 2000 лет,  Он продолжает мучиться от людского недоверия, и перспективы у Него все те же – «осудят Его на смерть» (Мф. 20, 19).  
    
Великий Пост – это время, данное нам, чтобы обратить на  Бога внимание и заметить, подобно фатимскому мальчику Франчиско,  глубокую печаль Иисуса и Марии от нашей жизни.  В этот период особенно хорошо видно, что молитва – не только ключ к решению наших проблем, но прежде всего момент глубокой солидарности с Богом.  Задумаемся и над тем, что через чтение Писания мы можем увидеть (если захотим) внутреннее состояние Иисуса, потому что в Своем слове Он открывает нам душу. И мы стоим перед выбором – предложить Ему свою близость и внимание или оставаться «клиентами», чьи проблемы Он обязан решать.   
    

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (23.03.2011)
Просмотров: 926 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar