СРЕДА, 23 МАРТА 2011г.
Иер 18, 18-20; Пс 30; Мф 20, 17-28
А они сказали: "придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его". Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников. Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Иер 18, 18-20 Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою. А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты - мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Пс 30, 5.6.14-16 ![]() «и осудят Его на смерть...» Сегодняшние чтения раскрывают нам глубину одиночества Иисуса. Уже в третий раз Он говорит ученикам о предстоящих Ему страданиях. Зачем? Разве они готовы понять Его слова? Но не говорить об этом Он не может. Он видит страх и панику, которые охватят их в момент Его ареста, и хочет хоть немного их подготовить. А еще Он не может молчать о Своем «часе», потому что Ему плохо. Наедине с Собой Он давно уже испытывает ужас Гефсиманского борения, и сейчас похож на страдающего пророка Иеремию, которому нестерпимо переносить отношение соотечественников, отплативших ему злом за добро. Стремительно приближающийся «час» не дает Ему покоя, терзает приступами острого страха и вкрадчивыми искушениями. И уже сейчас Ему очень нужна поддержка. Но ученики словно и не слышали Его слов. У них свое видение будущего, в котором (с их точки зрения) нужно заблаговременно «застолбить место». И, вероятно, сыновья Зеведеевы вместе с матерью были уверены, что нашли подходящий момент для реализации своих планов. Не так ли и мы часто ведем себя с Господом? У нас на Него свои виды, и мы не задумываемся о том, чего бы Ему хотелось от нас. Мы ходим в храмы в состоянии глубокой озабоченности собственной жизнью, и хотя в этом нет ничего плохого, все же задумаемся - не оставляем ли мы при этом Иисуса одиноким? Помним ли мы о том, что христианская жизнь – это диалог, в котором очень важно осознать потребность Господа в нашем понимании, потому что, спустя 2000 лет, Он продолжает мучиться от людского недоверия, и перспективы у Него все те же – «осудят Его на смерть» (Мф. 20, 19). Великий Пост – это время, данное нам, чтобы обратить на Бога внимание и заметить, подобно фатимскому мальчику Франчиско, глубокую печаль Иисуса и Марии от нашей жизни. В этот период особенно хорошо видно, что молитва – не только ключ к решению наших проблем, но прежде всего момент глубокой солидарности с Богом. Задумаемся и над тем, что через чтение Писания мы можем увидеть (если захотим) внутреннее состояние Иисуса, потому что в Своем слове Он открывает нам душу. И мы стоим перед выбором – предложить Ему свою близость и внимание или оставаться «клиентами», чьи проблемы Он обязан решать. Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 826 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |