СРЕДА, 27 ОКТЯБРЯ 2010г.
Еф 6, 1-9; Пс 144; Лк 13, 22-30

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия. Еф 6, 1-9

Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;
да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем,
чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего.
Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды.
Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Пс 144, 10-14

И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. Лк 13, 22-30

«Рабы, повинуйтесь господам своим...»


«Рабы, повинуйтесь господам своим…» (Еф. 6, 5).  Для секуляризованного читателя, воспитанного на фильме (или балете) «Спартак» и еще не забывшего судьбоносный тезис «кто был ничем, тот станет всем»,  призыв апостола Павла – дерзкая провокация.  Превратная атеистическая интерпретация его слов, безусловно, дает повод утверждать, что религия унижает человека. Да и у мыслящего христианина рано или поздно должен созреть вопрос об отношении Церкви  к проблеме  социальной зависимости личности, тем более, что в ряде христианских  стран, гордящихся своим духовным уровнем (а к таковым относится и Россия), рабство просуществовало до середины  девятнадцатого (!) века. 
        
Вряд ли стоит полагать, что Бог одобряет рабовладение.  Почему же апостол призывает страдающего от социального гнета человека принять предлагаемые обстоятельства, более того – служить своему господину, как Христу?  Тому, кто видел, к примеру,  бунт заключенных или крестьянский мятеж и смотрел в озверевшие лица их участников, ответ на этот вопрос искать не надо.  Романтизированное нами восстание Спартака в действительности,  вероятно,  тоже  было серией чудовищных погромов, в которых бессмысленно погибали, как люди (в том числе и рабы), так и великие культурные ценности.

Путь, предложенный Павлом, - это подражание  Иисусу,  принявшему на Себя из любви к нам самую трагичную жизненную участь – участь раба.  На Тайной Вечере Иисус склоняется, как раб, к ногам Своих учеников, потому что «до конца возлюбил их» (Ин. 13, 1).  Он умирает смертью раба, чтобы сделать нас свободными. Как легко нам принять Иисуса на троне, потому что Его царственное могущество позволяет Ему исполнить любую нашу просьбу. А что может дать нам раб… кроме любви?  Но именно любовь может передать нищий, лишенный прав человек, если через послушание своему господину примет в свою душу служение Иисуса. Через него Иисус снова приходит в этот мир,  наполняя удивительным смыслом наши страдания и нашу повседневную усталость.  В свое время Эдит Штайн, превратившись из профессора философии в послушницу-кармелитку, написала, что чем смиреннее она  подчиняется настоятельницам, тем сильнее чувствует себя свободной. Приняв свою жизненную ситуацию как Его волю, человек, страдающий от жестких внешних ограничений, получает внутреннюю свободу,  которая остается с ним навсегда.        

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (27.10.2010)
Просмотров: 769 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar