СРЕДА, 2 ФЕВРАЛЯ 2011г.
Сретение Господне. Праздник
Мал 3, 1-4; Пс 23; Лк 2, 22-40 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние. Мал 3, 1-4 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы. Пс 23, 7-10 ![]() «...принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа» В католической церкви Сретение Господне – это праздник людей посвященной Богу жизни, и тому есть несколько причин. Во-первых, предписание, «чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу» (Лк. 2, 23) - важнейший символ особого священнического призвания всего народа Израилева. Посвящая Богу своих детей, родители на практике исполняли Первую заповедь и декларировали тот факт, что Бог для них является наивысшей ценностью, а служение Ему составляет смысл их жизни. Конечно, для многих людей той эпохи этот обычай давно утратил свою высокую символичность и превратился всего лишь в специфическую процедуру «регистрации» новорожденного. Но для Марии и Иосифа все было в высшей степени серьезно. Бог был их единственным богатством и самой большой радостью, и, принося в Храм Иисуса, они вместе с Ним отдавали и самих себя в полное распоряжение Отца. Созерцая Марию, входящую под своды Храма с младенцем Иисусом на руках, задумаемся над смыслом понятия «посвящение». Скажем честно: для многих из нас в нем есть что-то пугающее. Даже искренне верующим людям священники и монашествующие в глубине души нередко представляются несчастными людьми, которые по глупости или в силу неудачных обстоятельств опрометчиво отказались от нормальной жизни. Мы позволяем себе смотреть на них с легкой снисходительностью, иронически называть их «попами» и «монашками», а при случае и цинично соблазнять. Приходя к Богу, каждый из нас проходит через выбор между верой святых, основанной на любви и самоотдаче, и «бытовым христианством», сводящим смысл пребывания в Церкви к тому, чтобы с помощью нехитрых ритуальных приемов заставить Бога нас обслуживать. И если мы выбираем последнее, посвященной жизни нам никогда не понять. Потому что ее основа – это ответ на горячую и жертвенную любовь Иисуса. Посвящение – это действие любви, которая делает человека сильным и цельным, которая не позволяет ему делить свое сердце между жаждой Бога и мыслью о том, что «хорошо иметь домик в деревне». Задавая себе вопрос, хотим ли мы быть посвященными Господу в нашей жизненной ситуации, мы фактически спрашиваем, хотим ли мы любить Его. И наш ответ должен быть абсолютно свободным – как свободны были действия Марии и Иосифа, которые, бросая вызов бедности и устрашающей нестабильности их жизни, каждый день выбирали Его, потому что – любили… Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 751 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |