СРЕДА, 2 ФЕВРАЛЯ 2011г.
Сретение Господне. Праздник

Мал 3, 1-4; Пс 23; Лк 2, 22-40


Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние. Мал 3, 1-4

Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы. Пс 23, 7-10

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Лк 2, 22-40

«...принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа»

В католической     церкви Сретение Господне – это праздник людей посвященной Богу жизни, и тому есть несколько причин. Во-первых, предписание, «чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу» (Лк. 2, 23) -  важнейший символ особого священнического призвания всего народа Израилева. Посвящая Богу своих детей,  родители на практике исполняли Первую заповедь и декларировали тот факт, что Бог для них  является наивысшей ценностью, а служение Ему составляет смысл их жизни. Конечно, для многих людей той эпохи этот обычай давно утратил свою высокую символичность и превратился всего лишь в  специфическую процедуру «регистрации» новорожденного.  Но для Марии и Иосифа все было в высшей степени серьезно. Бог был их единственным богатством и самой большой радостью, и, принося в Храм Иисуса, они вместе с Ним отдавали и самих себя в полное распоряжение Отца.

Созерцая Марию, входящую под своды Храма с младенцем Иисусом на руках, задумаемся над смыслом понятия «посвящение». Скажем честно: для многих из нас в нем есть что-то пугающее. Даже искренне верующим людям священники и монашествующие в глубине души нередко представляются несчастными людьми, которые по глупости или в силу неудачных обстоятельств  опрометчиво отказались от нормальной жизни. Мы позволяем себе смотреть на них с легкой снисходительностью, иронически называть их «попами» и «монашками», а при случае и цинично соблазнять. 

Приходя к Богу,  каждый из нас проходит через выбор между верой святых, основанной на  любви и самоотдаче, и «бытовым христианством», сводящим смысл пребывания в Церкви  к тому, чтобы  с помощью нехитрых ритуальных приемов заставить Бога нас обслуживать. И если мы выбираем последнее, посвященной жизни нам никогда не понять.  Потому что ее основа – это ответ на горячую и жертвенную любовь Иисуса. Посвящение – это действие любви, которая делает человека сильным и цельным, которая не позволяет ему делить свое сердце между жаждой   Бога и мыслью о том, что «хорошо иметь домик в деревне».  Задавая себе вопрос, хотим ли мы быть посвященными Господу в нашей жизненной ситуации, мы фактически спрашиваем, хотим ли мы любить Его. И наш ответ должен быть абсолютно свободным – как свободны были действия Марии и Иосифа, которые, бросая вызов бедности и устрашающей нестабильности их жизни, каждый день выбирали Его, потому что – любили…  



Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (03.02.2011)
Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar