СРЕДА, 2 МАРТА 2011г.
Сир 36, 1. 3а. 5-6. 12-19; Пс 78; Мк 10, 32-45
Помилуй нас, Владыко, Боже всех, и призри. Воздвигни руку Твою на чужие народы и да познают они Тебя, как мы познали, что нет Бога, кроме Тебя, Господи. Возобнови знамения и сотвори новые чудеса; Собери все колена Иакова и соделай их наследием Твоим, как было сначала. Помилуй, Господи, народ, названный по имени Твоему, и Израиля, которого Ты нарек первенцем. Умилосердись над городом святыни Твоей, над Иерусалимом, местом покоя Твоего. Наполни Сион хвалою обетований Твоих, и Твоею славою - народ Твой. Даруй свидетельство тем, которые от начала были достоянием Твоим, и воздвигни пророчества от имени Твоего. Даруй награду надеющимся на Тебя, и да веруют пророкам Твоим. Услышь, Господи, молитву рабов Твоих, по благословению Аарона, о народе Твоем, - и познают все живущие на земле, что Ты - Господь, Бог веков. Сир 36, 1. 3а. 5-6. 12-19 Не помяни нам грехов наших предков; скоро да предварят нас щедроты Твои, ибо мы весьма истощены. Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего. Да придет пред лице Твое стенание узника; могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть. А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе. Пс 78, 8.9.11.13 ![]() «Можете ли пить чашу, которую Я пью?» «Вот, ты ходишь в Церковь, и что это тебе дает?» - кому из нас не задавали этот вопрос? И сколько людей смотрят на нас, как на дурачков, видя, что вера не приносит нам особых материальных или социальных благ! С житейской точки зрения это логично – особенно в свете сегодняшнего Евангельского чтения, где на наших глазах Господь вдребезги разбивает мечты сыновей Зеведеевых о возможности разделить с Учителем Его будущую славу. С одной стороны, их легко осудить: они обращаются со своей просьбой сразу после слов Иисуса о предстоящих Ему страданиях и смерти – словно они их и не слышали и им безразлична Его судьба. Но в то же время они ведут себя очень искренне, и их желание быть рядом с Иисусом в момент Его торжества естественно для любого нормального человека. Разве мы не хотим быть с Господом в Раю? И разве не учит нас Церковь на это надеяться? Однако путь в Рай лежит через Голгофу – как для Иисуса, так и для нас: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мк. 10, 39). И признаемся, что в глубине души эта ситуация для нас весьма проблематична. Особенно здесь, в России, где людей 70 лет призывали терпеть нищету, коммуналки и репрессии, чтобы в мифическом будущем их правнуки жили при коммунизме. Рай ценой страданий для многих из нас - демагогия. Однако на самом деле слова Иисуса не об этом. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Мир обрекает Его на смерть и Его учеников – на страдания, потому что отказывается видеть смысл человеческой жизни в служении. Мы убеждены в том, что созданы для потребления. Основная причина разводов – несоответствие супругов предъявленным друг к другу требованиям. Родители требуют социальных достижений от детей, чтобы тешить ими свое тщеславие. Дети скрупулезно подсчитывают, чего им недодали родители. Нам должны семья, общество, государство, даже Церковь. Да что Церковь! - Господь нам постоянно должен, и стоит Ему не исполнить хоть одно из наших желаний, как мы тут же впадаем в «кризис веры», а то и попросту поворачиваемся к Нему спиной. В этой ситуации путь, предложенный Иисусом – безумие. Но именно в нем и заключены настоящая любовь и настоящее счастье. «Можете ли пить чашу, которую я пью?» - это вопрос не столько о нашей готовности к страданиям, сколько о нашем желании любить. Есть ли оно у нас? Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 834 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |