СРЕДА, 30 МАРТА 2011г.
Втор 4, 1.5-9; Пс 147; Мф 5, 17-19
Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих. Втор 4, 1.5-9 Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его; дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел; Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия. Пс 147, 12.13.15.16.19.20 ![]() «не нарушить пришел Я закон, но исполнить» В сегодняшнем Евангелии Иисус говорит о том, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить, и на, первый взгляд, это заявление противоречит Его поступкам. Сколько раз Он вызывал обвинения в нарушении субботы! Сколько критики высказал в адрес строгих ревнителей Закона, сколько провокационных ситуаций создал! Однако, поставив эти слова в контекст всей Его жизни, мы увидим, что именно Он, Иисус из Назарета, был Единственным, Кто действительно знал смысл Закона и безукоризненно ему следовал. В субботу – день Господень – Он исцеляет больных, и изгоняет бесов, возвращая к Богу несчастных, потерявшихся в жизни людей. Он позволяет апостолам в субботу срывать колосья и не мыть руки перед едой, потому что ритуальное омовение рук стало знаком презрения «чистой публики» к недостойным, с ее точки зрения, собратьям, от общения с которыми необходимо «очиститься». Иисус возвращает нам адекватное понимание Закона, которое давно уже потерялось за множеством предрассудков и ритуальных формальностей. Находясь в языческом окружении, иудеи не смогли удержаться от главного искушения политеизма – представлений о том, что от Бога можно «откупиться» внешней религиозностью, не меняя внутреннего содержания своей жизни. И эта практика благополучно дожила до нашего времени, принимая порой весьма изощренные формы. Как избежать фарисейского понимания Закона? Возможно, об этом говорится сегодня в первом чтении. «Берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей» (Втор. 4, 9). Именно во время Великого Поста очень важно заново просмотреть «фильм» собственной жизни и увидеть, как много прекрасного в ней создано Богом. Мы сводим исполнение Закона к ритуальному формализму, потому что забыли о благодарности. А именно благодарность Богу и людям, которых Он нам посылает, порождает любовь – главное содержание Закона. Благодарность становится фундаментом живых отношений с нашим Господом, она создает в нас стремление понять и разделить с Ним то, что Его волнует, а это и есть путь соблюдения Закона. «Господи, помоги нам понять Тебя и понять, что Закон – не набор обрядов, а живой диалог с Тобой! Обнови нашу жизнь и сделай нас истинными исполнителями Твоей воли». Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 809 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |