СРЕДА, 3 НОЯБРЯ 2010г.
Флп 2, 12-18; Пс 26; Лк 14, 25-33

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне. Флп 2, 12-18

Псалом Давида. Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его.
Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. Пс 26, 1.4.13.14

С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Лк 14, 25-33

«кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником»

Сегодняшние слова Иисуса звучат пугающе. Возненавидеть не только близких людей, но и свою жизнь, отрешиться от всего, что имеешь, - кто согласен платить такую цену за близость к Богу! Единственная надежда лишь на то, что эти слова следует понимать метафорически, и до известной степени так оно и есть. Возможно, речь идет не о прямой ненависти к родителям, братьям и сестрам, а о решительном неприятии конформизма по отношению к греху. При этом, как известно, на соглашательстве со злом основано очень многое в жизни современного мира. И если к такому компромиссу христианина призывает собственная семья, духовный разрыв неминуем. И как бы ни было нам страшно от этой мысли, спрятаться от нее невозможно.

Многим из нас приходилось наблюдать за ситуацией (а порой и побывать в ней), в которой страшные слова об утопичности и нежизнеспособности христианских ценностей в суровой повседневности звучат из уст самых близких. Именно семье нередко хочется, чтобы мы были посговорчивее с миром. Причем, как правило, - из самых благородных побуждений. Нас любят, нам желают успеха, материального и семейного благополучия. Но всегда ли при этом хотят для нас Вечной Жизни? И думают ли о ней? Именно из превратно понятой любви нас учат выбирать не то, что истинно, а то, что выгодно, быть, как все и стремиться лишь к тому, что ценно в понимании общества, а не Бога.  

Радикализм Иисуса объясняется огромной жаждой нашего спасения. В отличие от нас, Он ясно видит, что без решительного следования за Ним мы окажемся бессильными перед злом, как вокруг, так и внутри нас. Без полного единения с Ним мы станем похожи на царя, стоящего перед угрозой войны с противником, чьи силы вдвое больше. Или – на человека, взявшегося за строительство башни, которую он за неимением средств не сможет закончить. Способность к созиданию – главный признак духовной состоятельности, но, пойдя на сделку с грехом, мы ничего не сможем создать.

Слова Иисуса сегодня – это призыв к настоящей любви: отказ от следования секулярной морали, к которой могут оказаться привязанными наши семьи, в конечном счете приведет к спасению наших близких, потому что, отдавая себя Иисусу, мы позволяем Ему действовать и в их жизни. 

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (02.11.2010)
Просмотров: 760 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar