СРЕДА, 5 ЯНВАРЯ 2011г.
1 Ин 3, 11-21; Пс 99; Ин 1, 43-51

Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. 1 Ин 3, 11-21
       
Псалом хвалебный. Воскликните Господу, вся земля!
Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!
Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его.
Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его,
ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. Пс 99

На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин 1, 43-51

«Филипп находит Нафанаила... »

В сегодняшнем Евангельском чтении на наших глазах зарождается первая христианская община. Апостолы один за другим разными путями приходят к Иисусу, и теперь им предстоит быть рядом не только с Ним, но и друг с другом.  Мы хорошо знаем, что они были абсолютно разными людьми и по происхождению, и по роду занятий, и что им было очень трудно жить вместе. Зачем они были нужны Иисусу со своими человеческими сложностями и страхами, интеллектуальной неразвитостью и постоянными  спорами в борьбе за лидерство?

Первое чтение дает точный ответ на этот вопрос. «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга…» (1Ин. 3, 11). Иисус собрал первых апостолов вокруг Себя, чтобы научить их любить.  С житейской точки зрения это бессмысленно. Разве любви можно научиться? И разве стоит заставлять себя менять отношение к человеку, который тебя не волнует, или того хуже – раздражает?  Не разумнее ли вежливо дистанцироваться от тех, кого сложно полюбить? Сегодня в большинстве подобных ситуаций мы именно так и поступаем, используя универсальное средство под названием «деловой этикет». Следуя его правилам, можно со спокойной совестью никому не сочувствовать (говорить о личных проблемах не принято), не вмешиваться, когда твой коллега или знакомый становится жертвой несправедливости (влезать в чужие дела – дурной тон) и иметь при этом репутацию воспитанного человека.  Нормы «хорошего воспитания» мы переносим и в церковную жизнь, и в результате немало приходских общин превратились в сообщества равнодушных людей, которые делают друг другу «чииз» перед службой, беседуют о погоде по ее окончании, в промежутке любезно общаются с Богом, не подозревая, что «не любящий брата пребывает в смерти» (1Ин. 3, 14).

Разумеется, пытаясь следовать заповеди любви без Иисуса, мы потерпим поражение. Но Иисус живет в нас и постоянно предлагает нам Свою любовь к окружающим нас людям. И стоит нам только поверить в ее существование, количество «посторонних» вокруг нас начнет постепенно уменьшаться. Мы заметим, что ни один человек не появляется на нашем горизонте случайно, что все мы предназначены для того, чтобы передавать друг другу живущую в нас любовь Иисуса. Поверив в то, что мы, как и апостолы, тоже «нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки» (Ин.1, 45), мы обнаружим, что  Его жизнь в нас – это вызов взаимному отчуждению,  ставшему нормой.

Кто мы в Его диалоге с нашими ближними? Шлагбаум, преграждающий Ему путь, или мост, соединяющий Его любовь с миром? 

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (05.01.2011)
Просмотров: 747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar