СРЕДА, 9 МАРТА 2011г.
Пепельная среда. Начало Великого Поста.

Иоиль 2, 12-18; Пс 50; 2 Кор 5, 20-21; 6, 1-2; Мф 6, 1-6. 16-18


Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?" И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой. Иоиль 2, 12-18

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Пс 50, 3-6. 12-14. 17

Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. 2 Кор 5, 20-21; 6, 1-2

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф 6, 1-6. 16-18

«…войди в комнату твою и, затворив двери, помолись Отцу твоему, Который втайне»

Сегодня – начало Великого Поста. В широких слоях населения это период углубленной заботы о еде. Мы погружаемся в бесконечные разговоры о дозволенных и недозволенных блюдах, а заодно о том, что не за горами Пасха, а значит нужно  в Чистый четверг убраться в квартире, а в пятницу испечь  кулич и покрасить яйца, чтобы в субботу успеть их «посвятить».  Другая крайность – взгляд на Пост как на генеральную репетицию «очень страшного суда», в свете которого пить, есть и улыбаться – грех, т.к. скоро наступит конец света.  Не будем повторять прописную истину о том, что Пост  -  время покаяния. Задумаемся лишь над тем, что признание своей греховности, при всей его важности - только следствие нового уровня близости с Богом, на который мы  можем подняться  в эти дни. 

В первом чтении пророк Иоиль, употребляя  сильные выражения для передачи необходимого нам покаянного состояния, все же говорит о том, что Господь «благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив» (Иоиль 2, 13). Раскаяние  - это не форма духовного самоубийства, а путь к принятию всеобъемлющей любви Бога.  Иисус идет еще дальше: «Не будьте унылы, как лицемеры… Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (Мф 6, 16-17).  Он впервые говорит о Посте как о радости возвращения к Отцу, с Которым теперь можно быть абсолютно откровенным и не стесняться признания совершенных ошибок. При таком понимании Поста пищевые ограничения из самоцели превращаются в символ перестановки акцентов с материального на духовное. 
   
Пост – это также время особенной солидарности с Иисусом в пустыне, где Он встал рядом с теми, кто лишен самого необходимого, кто мучается от одиночества и искушений, чтобы и в этом состоянии мы могли найти дорогу к Богу. Поэтому сегодня  в отрывке из Нагорной проповеди мы слышим  от Него призыв к молитве в уединении (Мф 6, 6).  Комната – это не столько внешнее пространство, сколько символ нашего сердца, где в тишине мы встречаемся с Господом.  Возможно, войдя туда, мы обнаружим каменистую пустыню, где нам будет нелегко. Но рядом с нами будет Иисус, готовый разделить с нами Свою любовь к миру. Он сделает нас готовыми к бескорыстной помощи  другим людям, о которой Он также говорит с нами сегодня.  Нужно только решиться на первый шаг навстречу Ему.


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (11.03.2011)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar