СУББОТА, 11 ДЕКАБРЯ 2010г.
Сир 48, 1-4. 9-11а; Пс 79; Мф 17, 10-13

И восстал Илия - пророк, как огонь, и слово его горело, как светильник. Он навел на них голод и ревностью своею умалил число их; словом Господним он заключил небо и три раза низводил огонь. Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе! ты восхищен был огненным вихрем на колеснице с огненными конями; ты предназначен был на обличения в свои времена, чтобы утишить гнев, прежде нежели обратится он в ярость, - обратить сердце отца к сыну и восстановить колена Иакова. Блаженны видевшие тебя и украшенные любовью.
Сир 48, 1-4. 9-11а

Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.
Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.
Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое. Пс 79, 2.3.15.16.18.19

И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Мф 17, 10-13

«поступили с ним, как хотели»

Какая горькая история - за сегодняшним Евангельским чтением! И какая жизненная! Ученики спускаются с горы Фавор, где они были свидетелями Преображения Иисуса – видели истинную Божественную реальность. И их невинный вопрос о книжниках (по сути, попытка разобраться в писаниях и представлениях современного им мира) ставит их лицом к лицу с жестокой реальностью – судьбой человека Божьего в земном мире (в данном случае, Иоанна Крестителя). Горькая ирония судьбы Иоанна, с которым поступили, «как хотели», не узнав в нем давно и официально ожидаемого Илию, становится еще страшнее по контрасту с истинным присутствием Бога, явленным в Преображении.

Думается, большинству из нас доводилось побывать на месте учеников. Когда мы приходим в церковь или иными путями сталкиваемся с Божественной реальностью, мы получаем этот дар – возможность увидеть незамутненный, прекрасный, подлинный Божий мир. Иногда, когда нам с Божьей помощью удается хоть сколько-нибудь погрузиться в него (например, на духовных упражнениях), очень трудно вновь возвратиться к суете повседневной жизни. Впрочем, суета далеко не самое страшное. Ведь, увидев лицом к лицу истинный Божий мир, вдохнув его чистого воздуха, мы вынуждены возвращаться в реальность, разъеденную грехом, словно раковой опухолью. Многое из того, что мы воспринимали как данность, «пожав плечами», начинает мучить и тяготить нас. Приспосабливание к мирским устоям становится сделкой с собственной совестью. Мы ищем способы продлить пребывание в Божественном мире, но их нет. Мы начинаем ненавидеть земной мир и его устои, но в глубине души чувствуем, что это не выход, что не этого ждет от нас Бог, воплотившийся и казненный, чтобы спасти людей, чтобы дверь в Его мир была открыта для них. 

Где же выход? Как совместить наш бесценный молитвенный опыт и мир вокруг нас? Совершенно очевидно, что наихудшее решение – это лицемерие, своего рода жизнь в двух мирах, нагромождение лжи. Более того, это иллюзия: человек с подобным образом жизни просто не способен взять от молитвы все, что мог бы, его душа на это не настроена. Демонстрации протеста и попытки освятить этот мир и быстренько его преобразовать, тоже ни к чему хорошему не приводят, зато практически гарантируют нам невроз или что-то похуже. Вряд ли Бог ждет от нас этого. Остается самое трудное: «делай, что должен, и будь что будет».

Остается в земной, грешной реальности сохранять верность Богу. Учиться познавать и исполнять Его волю, сколь причудливыми путями это подчас бы ни происходило. Распознавать в грешном мире отблески Божественного света. Учиться не судить, но любить людей, т.е. искать мнения Бога о них. В этом путь к Богу и несение креста. У нас нет другой дороги к Нему, как бы нас ни страшил путь, где с человеком Божьим поступают «как хотят». Но, как и ученикам Иисуса, нам, знакомым с Божественной реальностью, остается лишь следовать по Его пути, искать Его воли, помнить о Его свете…

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (13.12.2010)
Просмотров: 789 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar