СУББОТА, 12 ФЕВРАЛЯ 2011г.
Быт 3,9-24; Пс 89, Мк 8, 1-10
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. Быт 3:9-24 Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог. Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!" Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Ты как наводнением уносишь их; они - как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает. Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Пс 89, 2-6.12.13 ![]() «И ели, и насытились» Сегодня мы вместе со всей Церковью размышляем над одним из самых понятных и популярных чудес Иисуса – умножением хлебов. Накормить голодных – это деяние в ряду тех, что понятно, наверное, каждому человеку. Недаром большинство сторонников идеи социальной справедливости, даже отрицая церковь как институт и Божественную природу Иисуса, с уважением относились к «историческому Иисусу», в частности, из-за этого эпизода. Но, разумеется, чудо умножения хлебов не сводится к социальной акции. Мне не хотелось бы утратить ту практически осязаемую основательность чуда через дело, через материальные блага мира сего (еду, здоровье), которые изначально сотворены Богом для человека. Мы зачастую относимся к материальным благам как к чему-то недостойному, мешающему взаимоотношениям человека и Бога. Вокруг нас слишком много примеров, когда люди, как в результате свободного выбора, так и под давлением обстоятельств, приносят свои дарования, свою свободу, и даже свою личность в жертву за материальные блага (деньги, карьеру и прочее). Но так происходит потому, что «маммона» стал идолом, переместился не на свое место в иерархии общественных ценностей. Люди, зачастую – лишь жертвы этого искажения реальности. Так, талантливые ученые, чьи дарования востребованы и необходимы, вынуждены покидать научное сообщество и искать работу в иной сфере, чтобы, к примеру, обеспечить свои семьи. Но из этого не следует, что блага земные сами по себе дурны. Бог сотворил их для человека с любовью. Бог сделал их инструментом, благодаря которому люди могут помогать друг другу. Более того, помощь через дела конкретизирует и, в определенной степени (когда она, опять же, на своем месте), направляет духовную жизнь человека, облеченного в плоть и вписанного в материальный мир. Недаром, в притче о Страшном Суде Иисус сводит всю добродетель к деятельному милосердию. Недаром, Он говорит о награде за чашку воды. Недаром, в ответ на вопрос «А кто мой ближний?» рассказывает притчу о милосердном самарянине. Разумеется, у Иисуса есть иные слова и иные чудеса, но необходимость добрых дел как одного из важнейших фундаментов жизни с Богом очевидна. Как известно, «жатвы много, а делателей мало». В мире сем невероятно много возможностей сотворить доброе дело. Бог предоставляет нам шансы сделать их не единожды за день. Другой вопрос, как часто мы этими шансами пользуемся? И, последнее. В Евангелии от Марка Иисус пожалел людей, которые могли ослабеть в дороге. Людей, которые были при Нем. Он также жалеет нас. Он не даст нам ослабеть в дороге… Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 791 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |