СУББОТА, 12 МАРТА 2011г.
Ис 58, 9b-14; Пс 85; Лк 5, 27-32

Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это. Ис 58, 9b-14

Молитва Давида. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ.
Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя.
Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.
Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою,
ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего. Пс 85, 1-6

После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. Лк 5, 27-32

«Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию»

Иисус пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. Ибо истинный праведник потому и праведник, что более остро, чем грешник, видит свое несовершенство по сравнению с Богом. Истинный праведник стремится к покаянию, чтобы хоть немного приблизиться к Свету Божьему. Именно поэтому (в том числе) люди, осознанно и на практике стремящиеся к Богу, как правило, часто исповедаются. То есть, истинного праведника к покаянию призывать не надо, он сам к нему стремится.

Другое дело, грешники, которым еще предстоит осознать всю степень своей отделенности от Бога. Особенно сложно придется тем (и с теми), кто в своей греховности мимикрирует под праведника. Это относится к книжникам и фарисеям, роптавшим на то, что Иисус ест и пьет с мытарями и грешниками. Отвечая им: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные», Иисус дает им возможность признать свою греховность, свою болезнь, свою нечистоту перед Богом, ибо признать свою болезнь – значит, сделать первый шаг к исцелению. Но книжники и фарисеи этой возможностью не воспользовались.

Мимикрия под праведность – очень опасная ловушка христианской жизни. Недаром Иисус, нетерпимый к греху, но милосердный к грешнику, именно на фарисеев обрушивает Свою самую, пожалуй, жесткую проповедь: «Горе вам, книжники и фарисеи...» (Мф 23). Ибо человек, закрывшийся от Бога своей фальшивой праведностью, последовательно губит свою душу и соблазняет других людей, которые имели несчастье ему поверить. И эта опасность подстерегает христианина каждый день.

Каждый раз, когда мы ощущаем себя отделенными от греховности мира сего, мы рискуем впасть в духовное самодовольство. Конечно, Бог не оставит Своих детей, и дарует множество возможностей проявить смирение. В отдельных случаях даже не допустит (как Он не раз поступал с автором этих строк), чтобы у человека была возможность для самодовольства и ощущения собственной праведности. Но человек в этом смысле также ответственен перед Богом за свои попытки каждый дарованный ему день поставить в центр своей вселенной не себя, а Всевышнего. Это наше ученичество смирению, которое, по сути, занимает всю земную жизнь и каждый наш день. Особенно остро понимаешь это во время Великого Поста, воистину благодатное.

У нас есть шанс воспользоваться этим благодатным временем, чтобы приблизиться к Богу. Чтобы не только признать свою греховность перед Ним, но дать Ему возможность хотя бы немного исцелить нас. Ибо признать свою болезнь – это первый шаг. Он не должен быть последним. Впереди еще долгий, но необходимый путь к Нему и с Ним. Как у Левия Матфея, прошедшего с Иисусом до конца, и не отступившего…


Община Verbum Dei

Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (12.03.2011)
Просмотров: 595 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar